Презентация на тему "Омонимы" 5 класс

Презентация: Омонимы
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.15 Мб). Тема: "Омонимы". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Омонимы
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Урок по теме «СЛОВА-ОМОНИМЫ» Группа № 5

  • Слайд 3

    Тема: Слова-омонимы Цель деятельности учителя: создать условия для изучения и применения знаний об омонимах при работе с текстами, учебником и словарем.

  • Слайд 4

    Планируемые результаты: Предметные: учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают слова, при затруднении пользуясь словарем. Находят омонимы в тексте, умеют отличать омонимы от многозначных слов. Метапредметные:познавательные – определяют значение слова омоним, выстраивают логические суждения Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания и незнания», Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу по теме, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки, адекватно воспринимают оценку участников образовательного процесса. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, работая в паре и группе.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Актуализация знаний

    Встретились две подруги: Оля и Надя. Надя и говорит: - А у меня дома овсянка. - Подумаешь,- сказала Оля,- у меня дома тоже овсянка. -Люблю я овсянку!- добавила Надя. -И я люблю!- сказала Оля. - Она желтая, красивая такая! - И  вкусная, особенно с молоком! - Как это вкусная? Как это с молоком? - Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку! - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела? - Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! - Не слыхала про такую, что ли? Айда ко мне  мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!

  • Слайд 7

    - Почему подруги долго не понимали друг друга? (ответы учащихся) - Вы знаете, как называются такие слова? - Можно ли эти слова назвать многозначными? - Сделайте вывод и сравните с эталоном в учебнике (стр. 160). - Составьте схему отличия многозначных слов от омонимов.

  • Слайд 8

    Сходства-отличия омонимов и многозначных слов

    СХОДСТВО Пишутся одинаково ОТЛИЧИЕ Многозначные Омонимы имеют абсолютно общее в ЛЗ разные ЛЗ (по форме, цвету, характеру, действию )

  • Слайд 9

    Омо́нимы (др.-греч. ὁμός —одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем.

  • Слайд 10

    Найдите омонимы. Нарисуйте их

    Смотрит зайка косой, как девчонка с косой за речною косой травы косит косойЧто обозначают слова-косой?Зайка косой-............Девчонка с косой-...........Речная коса-..........Косит косой-.........

  • Слайд 11

    Найдите омонимы.

    горький лук – лук охотника; подземный ключ – ключ от входной двери; кисть рябины – кисть для рисования: шуба из норки – мышиные норки Какая пара лишняя? Почему?

  • Слайд 12

    Найдите омонимы (Ключ)

    горький лук – лук охотника; подземный ключ – ключ от входной двери; кисть рябины – кисть для рисования: шуба из норки – мышиные норки

  • Слайд 13

    Загадка 1 Право, я прическа – чудо! Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской – Узкой, серенькой и плоской. весёлые загадки

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Загадка 2 Я сборник карт; от ударения Зависит два моих значения; Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. весёлые загадки

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Загадка 3 Я травянистое растение С цветком различного цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. весёлые загадки

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Прием «Инсерт»

    «V» - уже знал « + » - новое «?» - не понял, есть вопросы.

  • Слайд 22

    Рефлексия

    - Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь? - Что вызвало затруднение? - Понравилось ли вам, как вы работали на уроке? - Сегодня я узнал… - Сегодня я научился… - Для меня стало новым… - Для меня было трудно…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке