Содержание
-
-
Урок по теме «СЛОВА-ОМОНИМЫ» Группа № 5
-
Тема: Слова-омонимы Цель деятельности учителя: создать условия для изучения и применения знаний об омонимах при работе с текстами, учебником и словарем.
-
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся формулируют определение, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно истолковывают слова, при затруднении пользуясь словарем. Находят омонимы в тексте, умеют отличать омонимы от многозначных слов. Метапредметные:познавательные – определяют значение слова омоним, выстраивают логические суждения Личностные: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания и незнания», Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу по теме, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки, адекватно воспринимают оценку участников образовательного процесса. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, работая в паре и группе.
-
-
Актуализация знаний
Встретились две подруги: Оля и Надя. Надя и говорит: - А у меня дома овсянка. - Подумаешь,- сказала Оля,- у меня дома тоже овсянка. -Люблю я овсянку!- добавила Надя. -И я люблю!- сказала Оля. - Она желтая, красивая такая! - И вкусная, особенно с молоком! - Как это вкусная? Как это с молоком? - Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком - Да ты про что говоришь? - Как это про что? Про овсянку! - Про какую овсянку? - Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? - Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. - Каша песни пела? - Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка! - Не слыхала про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать! - А потом ко мне мою овсянку кушать!
-
- Почему подруги долго не понимали друг друга? (ответы учащихся) - Вы знаете, как называются такие слова? - Можно ли эти слова назвать многозначными? - Сделайте вывод и сравните с эталоном в учебнике (стр. 160). - Составьте схему отличия многозначных слов от омонимов.
-
Сходства-отличия омонимов и многозначных слов
СХОДСТВО Пишутся одинаково ОТЛИЧИЕ Многозначные Омонимы имеют абсолютно общее в ЛЗ разные ЛЗ (по форме, цвету, характеру, действию )
-
Омо́нимы (др.-греч. ὁμός —одинаковый + ὄνομα — имя) — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем.
-
Найдите омонимы. Нарисуйте их
Смотрит зайка косой, как девчонка с косой за речною косой травы косит косойЧто обозначают слова-косой?Зайка косой-............Девчонка с косой-...........Речная коса-..........Косит косой-.........
-
Найдите омонимы.
горький лук – лук охотника; подземный ключ – ключ от входной двери; кисть рябины – кисть для рисования: шуба из норки – мышиные норки Какая пара лишняя? Почему?
-
Найдите омонимы (Ключ)
горький лук – лук охотника; подземный ключ – ключ от входной двери; кисть рябины – кисть для рисования: шуба из норки – мышиные норки
-
Загадка 1 Право, я прическа – чудо! Заплести меня не худо. На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. В воду я вдаюсь полоской – Узкой, серенькой и плоской. весёлые загадки
-
-
Загадка 2 Я сборник карт; от ударения Зависит два моих значения; Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. весёлые загадки
-
-
Загадка 3 Я травянистое растение С цветком различного цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. весёлые загадки
-
-
-
-
Прием «Инсерт»
«V» - уже знал « + » - новое «?» - не понял, есть вопросы.
-
Рефлексия
- Какие цели мы ставили на уроке? Удалось ли их достичь? - Что вызвало затруднение? - Понравилось ли вам, как вы работали на уроке? - Сегодня я узнал… - Сегодня я научился… - Для меня стало новым… - Для меня было трудно…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.