Содержание
-
Описание одежды, костюма
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
познакомиться с разными видами описания одежды, костюма; знать и понимать признаки текста описания и, как разновидность, описания одежды, костюма; уметь создавать собственный текст описательного типа на заданную тему.
-
Давайте вспомним!
– Что такое текст? – Что такое тема текста? – Что мы называем основной мыслью теста? – А какие типы текстов мы с вами знаем? – Что из себя представляет текст-описание?
-
Заглянем в словарь
Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) Одежда - платье, одежа, одеяние, облачение, нарядкостюм, туалет, убранство,убор (Словарь синонимов русского языка)
-
Совершим экскурсию
-
Словарная работа
Портрет – это изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) Портрет – это изображение в литературном произведении внешности персонажа как одно из средств его характеристики. (А.Б.Есин. Школьный словарь литературных терминов и понятий)
-
Задание 1
Вспомните известную русскую пословицу, первая часть которой говорит о значении одежды в жизни человека. Встречают по одежке, провожают по уму. Как вы понимаете эту пословицу?
-
Задание 2
Угадайте по описанию одежды литературного героя. «Одета в рубаху длинную, синюю , с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.» «Купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп».
-
Задание 3
А теперь задание: «Помогите одеться правильно» (Ситуации.) 1 группа. «Ваш друг идёт в театр, помогите ему правильно одеться». 2 группа. «Ваша подруга отправляется с друзьями на экскурсию по городу, помогите ей правильно одеться». 3 группа. «Ваша подруга идёт на встречу с ветеранами Великой Отечественной войны, помогите ей правильно одеться».
-
Подведем итоги
– Давайте подведём итоги нашей работы. – Как вы думаете, те цели и задачи, которые мы поставили с вами в начале урока, выполнены?
-
Домашнее задание
Написать сочинение – описание (тему выбираем по желанию) : – «Мой любимый костюм» – «Костюм, о котором я мечтаю» – «Мой новогодний костюм».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.