Содержание
-
Описание состояния человека
Урок развития речи в 7 классе(по программе М.Разумовской)
-
мотивация
Как вы думаете, какое практическое значение имеет изучение данной темы ?Почему эта тема является одной из самых актуальных (значимых) для вашего возраста?
-
Цели урока
Продолжать осваивать понятие описание состояния человека Закрепить особенности описания состояния человека Уметь создавать текст творческого характера типа описания состояния человека Способствовать формированию умения анализировать свое внутреннее состояние, облекать его в слова
-
тест
1. «Данное» в описании состоянии человека обозначает: А) предмет Б) местоположение В )лицо 2) «Новое» в этом же типе речи обозначает: А) предмет Б) состояние среды В) состояние человека 3) Для обозначения лица (носителя состояния) используются: А) имена существительные Б) глаголы В) прилагательные 4) Значение состояния может передаваться: А) словами категории состояния Б) фразеологическими сочетаниями В) причастиями в краткой форме Г) прилагательными Д) существительными Е) глаголами 5) Для описания состояния лица характерна связь предложений: А) параллельная Б) цепная
-
Ответы к тесту
1.В 2.В 3.А 4.А, Б, В, Г, Д, Е 5.А Оцени себя: за каждый правильный ответ-10 баллов «5»-10 баллов «4»- 8-9 баллов «3»- 5-7 баллов «2»- 0-4 баллов
-
Задание
Составить и записать предложение: 1 вариант: Д- им.падеж местоимения или существительного; Н- глагол со значением состояния; 2 вариант: Д- творит. падеж местоимения или существительного с предлогом С ; Н-слово категории состояния
-
Проверка домашнего упражнения №318(ч.3)
Варьке(Д- сущ. в дат. пад.) хочется спать(Н- безличн. гл). Глаза (Д- сущ. в им.пад.) ее смыкаются (Н- гл.), голову (Д- сущ. в вин.пад.) тянет вниз (Н- гл.+наречие), шея (Д- сущ. в им. пад.) болит (глаг.). Она (Д- мест. в им. пад.) не может шевельнуть ( Н- глаг.) ни веками, ни губами, и ей (Д- мест. в дат.пад.) кажется (Н- гл. со знач. состояния), что лицо (Д- сущ. в им. пад.) ее высохло и одеревенело (Н-гл. со знач. состояния), что голова (Д-сущ. в им. пад.)стала маленькой (Н- глаг.+прилаг.), как будто булавочная головка.
-
Анализ текста
Сказка Л.И.Новиковой «Выдающийся цветок»(тексты распечатаны на каждого ученика)
-
Вопросы к тексту:
О чем говорится в сказке? Какую проблему решал цветок? Как вы думаете, что правильно, а что не очень верно думал и делал цветок? Найдите по тексту, где описывается состояние цветка. С помощью каких слов передано его состояние? Знакомы ли вам проблемы цветка? Приходилось ли вам решать что-либо подобное?
-
Творческая работа свободного характера
Напишите, какие мысли, чувства возникли у вас при прослушивании и анализе сказки. Близки ли вам проблемы, которые пришлось решать цветку? Как вы их решали? Используйте при написании наречия и слова категории состояния.
-
Словарно-орфографическая работа(вступление)
Заинтер(…)совал меня, с уд(…)влением обнаружил, проблема данного текста пок(…)залась мне знакомой, заставила задумат(…)ся, пом(…)гла понять свое внутре(н,нн)ее состояние
-
Основная часть
Хочет(…)ся казат(…)ся…, не всегда удает(…)ся…, становит(…)ся горько, тревожно, я растерян, сомневаюсь в чем-либо, разлад с миром, пл(…)хое настроение; счас(…)лив, зам(…)раю от восторга, быть самим собой.
-
Заключение
Необходимо пр(…)слушиваться, важн(…) понять, (…)делать выводы, найти себя, обрести уверенность в себе, жить в ладу с окружающим миром, учит(…)ся на своих оши(…)ках, быть т(…)рпимым к окружающим
-
Итог урока
Написание учащимися творческой работы
-
Домашнее задание
Закончить творческую работу Для тех, кто выполнил работу на уроке- упр.322 Повторить теорию параграфа №26 (стр.144-145)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.