Содержание
-
-
1. Познакомить ребят с понятием «определение», со способами выражения определения в предложении.
2. Развивать умение находить определение в тексте и употреблять его в речи.
3. Привить детям любовь к родному языку.
Цель:
-
Заполните таблицу
- От существительного
- Признак предмета
- Какой? Чей?
- Прилагательным
- Местоимением
-
СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА
- ЭТО ГЛАВНЫЙ или ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
- ОТ КАКОГО СЛОВА ЗАВИСИТ?
- ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?
- НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?
- ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНо?
- КАК ПОДЧЕРКИВАЕТСЯ?
- КАКОВА РОЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ?
-
Определение. Признак предмета или явления Обозначает определение.
Чей? и Какой? – ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
-
-
Текст №1
Когда Золушка приехала во дворец и вошла в зал, все сразу замолчали и залюбовались ее красотой.
Волшебница превратила ее платье в наряд из парчи, богато расшитый камнями.
-
Текст №2
Когда счастливая Золушка приехала в королевский дворец и вошла в прекрасный торжественный зал, все сразу замолчали и залюбовались ее ослепительной красотой.
Волшебница превратила ее старое платье в чудесный наряд из золотой и серебряной парчи, богато расшитой драгоценными камнями.
-
красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными.
Эпитеты
-
I-ая группа
Хорошо в _______ лесу. Деревья стоят в ________ инее.
II-ая группа
Все засыпано _____ снегом. Лес без него казался____ _____ .
III-ая группа
Особенно выделяются ели в____ наряде.Поляны и тропинки освещены_______
сиянием ______ солнца.
IV-ая группа
Но вот___ , ___дни кончились. На___ небе зажглись первые___звездочки.
Слова для справок:зимний,хрустальный,серебристый,пушистый, роскошный,морозный,розоватый,короткий,тусклый,синий,хмурый,унылым.
-
Хорошо в ______ лесу. Деревья стоят в _______ инее. Все засыпано ________ снегом.Лес без него казался ________ ________ Особенно выделяются ели в __________ наряде. Поляны и тропинки освещены ________ сиянием __________ солнца. Но вот ________, _________ дни кончились. На _______ небе зажглись первые _____________ звездочки.
- зимнем
- серебристом
- пушистым
- хмурым
- унылым
- роскошном
- тусклым
- розоватого
- короткие
- морозные
- синем
- хрустальные
-
Подведение итогов урока.
Вопросы:
1.Определение –это главный член предложения?
2.Определение –это второстепенный член предложения?
3.Определение отвечает на вопросы косвенных падежей?
4.Определение отвечает на вопросы :какой? чей?
5.Определения обозначают признак предмета?
6.Определения в предложении подчеркиваются волнистой линией?
-
Домашнее задание: параграф 86, стр. 126 – 127, упр. 402 строго по заданию.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.