Содержание
-
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОНМОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ
Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А. 2005 г.
-
ЦЕЛИ УРОКА
Образовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить с правилами правописания приложений с определенными словами. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления через выполнение определенных заданий.
-
Подготовка к объяснению нового материала
Громадный город Боец пехоты Героический народ Прочитайте словосочетания. Определите, где главное и зависимое слова. Каким членом предложения является зависимое слово? Что вы можете сказать об определении? В каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком несогласованное?
-
Объяснение нового материала
Громадный город громада - город Боец пехоты боец – пехотинец Героический народ герой – народ -Какой частью речи выражены определения во второй части таблицы? -В чем особенность этих определений? ВЫВОД: такие определения называются ПРИЛОЖЕНИЯМИ.
-
ПРИЛОЖЕНИЕ
Это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
-
Приложение может обозначать:
1.Собственное наименование (название газет, журналов, организаций и т. д. ) Например: газета «Раненбургский вестник».
-
-
КАКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИЗ ЗАПИСАННЫХ НА ДОСКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ?
Сестра Виктория. Водопад Виктория. -В каком роде будет употребляться сказуемое - глагол «быть» в прошедшем времени, если составить с этими словосочетаниями предложение?
-
Закрепление материала
Устное комментирование примеров. 1)Чижа захлопнула злодейка – западня. 2)Жил в хижине бедняк – сапожник. 3)Поэт Н.А.Некрасов свое детство провел на берегу реки Волги. 4)Над Москвой – рекой .
-
Самодиктант
-Прочитайте текст стихотворения. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор…
-
Задания к самодиктанту.
-Запишите текст по памяти. -Найдите и выделите в тексте все определения и приложения, над определениями укажите, согласованные они или несогласованные. -Проверьте, как вы записали текст.
-
Творческое задание
-Перепишите предложения, заменяя согласованные определения приложениями. 1.Навстречу нам вышел (старый) сторож. 2.Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица. 3.Ночевала тучка золотая на груди (огромного) утеса. 4.Откуда эта (громобойная) пушка.
-
Объяснительный диктант
-Запишите предложения, подчеркните приложения и определяемые слова. -Укажите падеж определяемого слова и приложения. Почему в одном случае падеж совпадает, а в другом нет? Скоро в издательстве «Знание» вышел мой первый роман «Поединок».(А.Куприн)
-
Подведение итогов урока.
- Что называется приложением? -Какими именами существительными оно может выражаться? -Что будет являться приложением при сочетании нариц. и собств. сущ – х, если собственное имя сущ – е называет лицо? -А если имя собственное называет предмет? -В каких случаях при приложении употребляется дефис?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
У § 176, упр. 161.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.