Презентация на тему "Обособление определений"

Презентация: Обособление определений
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Обособление определений". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обособление определений
    Слайд 1

    Обособление определений(теория и практика)

  • Слайд 2

    Согласованные определения, выраженные прилагательными и причастиями, обособляются в следующих случаях:

    Если они имеют при себе зависимые слова и стоят после определяемого слова: На небе задумчиво замерли легкие облака, еще розовые от заката. Солнце уже приближалось к снеговому хребту, белевшему над курчавым облаком. Стоят и те трое, хмурые все.

  • Слайд 3

    Если два или несколько нераспространенных определений (без зависимых слов) стоят после определяемого слова, перед которым есть еще определение:Другой берег, плоский и песчаный, густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.

    Если перед существительным нет определения, то обособление не обязательно: Он стал рассказывать о детских своих днях словамикрепкими и тяжелыми. Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.

  • Слайд 4

    Если определения отделены от определяемого слова другими членами предложения: Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день. Пораженный, стоял Илья Викторович над россыпью коричневых лакированных желудей, напоминавших большие янтарные бусы. Стремительная, дружная, здоровая, повсюду первенство отстаивать готовая, уверенно шагает молодежь.

  • Слайд 5

    Если определение относится к личному местоимению, независимо от того, распространенное или нераспространенное, стоит ли после местоимения или перед ним: Пораженный страхом, я иду за матушкой в столовую. Они бросились за ним, очарованные. Мы, изумленные, остановились.

  • Слайд 6

    Если определение служит для выражения добавочного обстоятельственного, уточняющего, присоединительного, пояснительного значения (может быть приравнено по значению к придаточному предложению): Взъерошенный, немытый, Нежданов имел вид дикий и странный. Ошеломленная, мать неотрывно смотрела на Рыбина. Уверенный в привязанности своей дочери, Троекуров никогда не мог добиться от нее доверенности.

  • Слайд 7

    Прочитайте. Укажите обособленные определения и объясните, почему они обособляются.

    Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу иголочками, уколол щеки. Раненые, они снова ползли на камни, с трудом таща за собой автомат, и снова били врага. Неожиданно за поворотом открылись пустые странные пространства, огромные, неохватные, белесые. Носилки качнулись, и он вышел на время из боев, витязь-мститель, покрытый голубым шарфом, залитым его кровью, чистой и горячей, как и его ненависть.

  • Слайд 8

    Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Прочитайте предложения с нужной интонацией.

    На броне танков сидели десантники в маскировочных халатах похожие на белых медведей. Бойцы тащили за собой саночки маленькие нарядные. Падал снег чистый почти теплый и всем троим хотелось лечь в этот пушистый снег. Солнце всходит над желтым песчаником обнаженным в обрыве берега. Тяжелые юркие они (желуди) раскатились по скатерти упруго застучали по полу.

  • Слайд 9

    Перепишите, образуя от неопределенной формы глаголов причастия в нужной форме. Расставьте знаки препинания. Объясните правописание НЕ с причастиями.

    Слышнее всех стараются неутомимые скрипачи – сверчки и кузнечики (не смолкать) до глубокой ночи. Около десятка конных перевалило через холмистый кряж еще (не покрыть) снегом земли. Я представлял его строгим стариком (не знать) ничего кроме своей службы. В доме смотрителя сидел в углу приезжий с видом смиренным и терпеливым обличающим человека (не иметь) голоса на почтовом тракте.

  • Слайд 10

    Несогласованные определения, выраженные косвенными падежами имен существительных (чаще с предлогами), обособляются, если говорящий желает с их помощью дополнить и уточнить представление об известном уже лице или предмете: Дед, в бабушкиной кацавейке, в старом картузе без козырька, щурится, чему-то улыбается. Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой. Он, со своим умом и опытностью, мог уже заметить, что она отличала его.

  • Слайд 11

    Перепишите, расставляя знаки препинания.

    1) Заводской сторож в большом овчинном тулупе сидел спокойно на своем обычном месте. 2) Верочка в белом капроновом платье с большими пышными бантиками на голове казалась необыкновенно легкой. 3) Сегодня она в новом голубом капоте была особенно молода и внушительно красива. 4) Мальчишки и девчонки в испачканных виноградным соком рубашках с кистями в руках и во рту бегали за матерями. 5) Без шляпы на голове лицо ее осыпанное волосами стало маленьким и жалким.

  • Слайд 12

    Подберите несогласованные определения к выделенным словам. Предложения запишите, расставляя знаки препинания.

    Небольшие кусты роз украшали аллею. Подойдите к женщине и попросите ее войти в кабинет директора. Сегодня бабушка казалась значительно моложе своих лет. Гости сели за праздничный стол. Девочки стайкой выбежали к сияющей огнями елке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке