Презентация на тему "Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы"

Презентация: Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы
    Слайд 1

    9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск

  • Слайд 2

    Опыт работы по литературному чтению с учетом преемственности между начальной и основной школы

    9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Учитель начальных классов Мулюкова И.Р.

  • Слайд 3

    1. Требования к результатам

    Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

  • Слайд 4

    Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

  • Слайд 5

    Приоритетная цель школьного образования:

    развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться

  • Слайд 6

    Период адаптации в 5 классе

    с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, снижением интереса к учебе и её результатам, с психологической –снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности.

  • Слайд 7

    Трудности переходного периода

    Сменой социальной обстановки Изменением роли учащегося Увеличением учебной нагрузки Изменением режима дня Разностью систем и форм обучения Нестыковкой программ начальной и основной школы Различием требований со стороны учителей- предметников Изменением стиля общения учителей с детьми

  • Слайд 8

    Учитель обязан помочь ученику адаптироваться, ознакомиться с их психологическими портретами, знать на какие знания можно опираться, включить в свою работу ключевые формы и методы обучения.

    Адаптация для литературного чтения – это усиление мотивации ребенка к познанию литературы. Урок –это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни.

  • Слайд 9

    Работа с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному , предположить ответ , при дальнейшем чтении найти в тексте ответ на возникший вопрос и проверить себя . Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации

  • Слайд 10

    Подготовка текста для чтения на уроке

    Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы, возможно специальное продуктивное задание к тексту) Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту

  • Слайд 11

    Чтение с остановками Какие представления вызывают у вас имена героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы его закончили?

  • Слайд 12

    Читаем и спрашиваем. Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. 1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем. 2.Ученики объединяются в пары. 3.Один из учеников формулирует вопрос, другой – отвечает на него. 4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.

  • Слайд 13

    Дневник двойных записей Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом. 1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части. 2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

  • Слайд 14

    Цель:сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:V Знакомая информация! Новая информация- Я думал (думала) иначе? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

    Чтение с пометками

  • Слайд 15

    -нАУЧИТЕ РЕБЕНКА ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОИ МЫСЛИ. ВО ВРЕМЯ ЕГО ОТВЕТА НА ВОПРОС ЗАДАВАЙТЕ ЕМУ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ.- ПРАКТИКУЙТЕ «НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ», ПРОБУЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИГР, ДИСКУССИЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА.- ПОДГОТОВЬТЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ АЛГОРИТМ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА, МАТЕРИАЛА.- НАЧИНАЯ ГРУППОВУЮ РАБОТУ, НАПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ И БЕСЕДЫ.- ПУСТЬ РЕБЕНОК САМ ЧАЩЕ ЗАДАЕТ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛУ, ПЕРЕСПРАШИВАЕТ, УТОЧНЯЕТ.- ИСПОЛЬЗУЙТЕ И УЧИТЫВАЙТЕ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ УЧЕНИКОВ. ИХ ИНТЕРЕСЫ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.

    Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий

  • Слайд 16

    Формы домашних заданий Творческая работа Художественное чтение Продолжение неоконченных произведений Наблюдение за природой Подготовка словарных диктантов Составление своих вопросов к обобщению по теме Составление конспекта, опорных схем, таблиц

  • Слайд 17

    Советы родителям во время периода адаптации Создать ребенку спокойную обстановку, продумать режим. Контролировать развитие учебной деятельности детей. Поддерживать веру ребенка в себя, в свои способности Оказывать помощь в подготовке домашнего задания и в преодолении возникающих трудностей Систематически общаться с классным руководителем, учителями-предметниками.

  • Слайд 18

    1. Требования к результатамВывод

    Современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. Перед учителем стоит огромная задача. Ему предстоит вместе с детьми пройти долгий и трудный путь в «завтра».

  • Слайд 19

    Творческих вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке