Содержание
-
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ Учитель русского языка и литературы Иванова Наталья Васильевна
-
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ И ИХ СОЧЕТАНИЙ НОРМЫ УДАРЕНИЯ (АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ)
-
Необходимо помнить!
В некоторых иноязычных словах безударные гласные произносятся отчетливо. б[о]а к[о]ллега [о]азис р[о]к[о]к[о] кака[о] ауди[о]
-
1. НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ГЛАСНЫХ
-
ВАРИАНТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ: ж[э]лчь - ж[о]лчь ман[э]вр - ман[о]вр
-
ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ
2. В русских и заимствованных словах перед гласным Е произносится Мягкий согл. зв. аг[р‘э]ссор ши[н‘э]ль [т‘э]рмин ака[д'э]мия конг[р'э]сс [т'э]кст О[д'э]сса Твёрдый согл. зв. [тэ]мбр [тэ]мп а[дэ]кватно [тэ]нденция пар[тэ]р [кэ]мпинг компью[тэ]р [тэ]рмос бу[тэ]рброд [дэ][тэ]ктив
-
3. В суффиксе –изм- согласный З произносится твёрдо профессионализм романтизм пацифизм реализм терроризм
-
3. ПРОИЗНОШЕНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЗВУКОВ
ЧН ЧТ -ТСЯ-/-ТЬСЯ- [ЧН] поточный раздаточный Съёмочный Сердечные капли [ШН] коне[шн]о ску[шн]о наро[шн]о скворе[шн]ик яи[шн]ица пустя[шн]ый праче[шн]ая Ильини[шн]а Кузьмини[шн]а Никити[шн]а серде[шн]ый друг [ШН] и [ЧН] горчичник булочная
-
ЧН ЧТ -ТСЯ-/-ТЬСЯ- [ЧТ] по[чт]а у[чт]и со[чт]ёмся [ШТ] [шт]о [шт]обы
-
ЧН ЧТ -ТСЯ-/-ТЬСЯ- [ЦЦА] собира[цца] обвиняе[цца]
-
4. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ
РУССКОЕ УДАРЕНИЕ СВОБОДНОЕ (РАЗНОМЕСТНОЕ) – ПАДАЕТ НА ЛЮБОЙ СЛОГ мЕнеджер созЫв докумЕнт медикамЕнт Сравни: французский – на последний слог, английский – на первый слог) ПОДВИЖНОЕ НЕПОДВИЖНОЕ
-
Разноместное ударение
выполняет смыслоразличительную функцию: зАмок – замОк Атлас – атлАс Ирис – ирИс брОня – бронЯ домОвый – домовОй языкОвый – языковОй зАнятый – занятОй подвижнЫй – подвижнОй чУдный – чуднОй запАсный - запаснОй
-
Неподвижное ударение
(при изменении формы слова остается на одном слоге)
-
-
Подвижное ударение
(при изменении формы слова переходит с одной части слова на другую): основа → окончание окончание → основа дирЕктор → директорА → директорОв профЕссор → профессорА → профессорОв сестрА → сЁстры → сестЁр водА → вОды → вОд
-
В кратких прилагательных, кратких страдательных причастиях, глаголах прошедшего времени в муж., ср. роде и во множ. числе ударение падает на основу, а в женск. роде перемещается на окончание: ПРИЛ.: вАжный → вАжен → вАжно → вАжны → важнА ПРИЧ.: нАчатый → нАчат → нАчато → нАчаты → начатА ГЛАГ.: прибЫть → прИбыл → прИбыло → прИбыли → прибылА
-
На постановку ударения влияют территориальные и социально-профессиональные диалекты
-
Тренинг по орфоэпии
В каком ряду во всех словах буквенное сочетание ЧН обозначает звуки [шн]? 1.Скворечник, точный, прочный 2.Съемочный, дачный, алчный 3.Конечно, скучный, нарочно 4. Яичница, отлично, вечный. В какой паре слов ударение не выполняет смыслоразличительную роль? Ирис-ирис Атлас-атлас Искра-искра Клубы-клубы В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? 1.Дочиста,легка,лила 2.Цемент,близка,рвала 3.Принял,мельком,инсульт 4.Понят, заговор, тортов
-
В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? Погнутый, прибыл, упадут Выключит, заперлась, сорвала Красивее, прислала, агент Начали, родилась, йогурт В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог? Надорвалась, изобретенный, определит Недолила, отобрала, разобралась Изорвалась, отозвала, рассредоточение Заперта, псевдоним, мозаичный
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.