Содержание
-
Орфограммы в приставках и корнях слов
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
-
Цель
- Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов
- Отработать орфографические навыки
-
Словарный диктант
Пр…дл…гать помощ…, пр…л…гать усилия, отл…жить газету, ра…тегнуть ворот рубахи, уютно ра…пол…житься, ш…пот листьев, вкусный крыж…вник, капюш…н от дождя, чертить ц…ркулем, обладать хорошей дикц…ей, сестриц…на тетрадь, осл…пительно красивый, Белору…кий во…зал, ул…жить ч…лку, громоз..кий багаж.
-
Вопросы к работе
- Какими правилами вы руководствовались, чтобы выполнить эту работу?
- Сформулируйте эти правила.
- Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова
- Правописание приставок
- Буквы Е и О после шипящих и Ц
- Чередование гласных в корнях слов
-
Лексическая работа
- Какую букву вы поставите в слове и почему?
Пос…деть к старости –
Пол…скать ребенка –
Прим…рять друзей –
- И или Е?
- О или А?
- Е или И?
Сед, ласка, мир
-
Какую букву нужно вставить?
- Пор…жать –
- П…рила –
- Изобр…тение –
- Р…форма –
- Р…кета –
- О – А?
- Е – И?
- Е – И?
- Е – И?
- О – А?
А Е Е Е А
-
- Укажите предложение, в котором ученик, не зная значения слова, неверно употребил его.
Фотограф приготовил фиксаж.
Солдаты атаковали форт.
Маляр размешал палитру в ведре.
Полотер вышел из строя.
-
В каких предложениях допущены речевые ошибки?
- Здоровье дороже золота.
- Этот лес более густой, чем тот.
- Здесь река более мельче, чем та.
- У бабушки красивое домишко.
- Илья – большой зазнайка.
-
Синтаксическая работа
- Запишите предложение и произведите его синтаксический разбор.
- Объясните постановку знака препинания в предложении.
- Составьте схему предложения.
Мороженое – очень вкусное лакомство.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.