Содержание
-
Организация единого речевого пространства в семье и ДО
-
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш » (Сухомлинский В.А)
-
•создание развивающей предметно-пространственной среды; • наличие специалистовв ДОУ; • работа воспитателей над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; • участие родителей.
Единое речевое пространство предусматривает:
-
Основные направления реализации речевого режима:
•Формирование педагогических требований к речи сотрудников. • Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей. • Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации. • Создание обогащенной соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей речевой среды. • Реализация комплексного профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников. • Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.
-
Формирование педагогических требований к речи сотрудников.
педагогические критерии к речи сотрудников: 1. Речь взрослых должна быть абсолютно правильна, литературна. 2. Речь должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости - не чрезмерно тихой, так как это снижает слуховое восприятие и речевое внимание детей, но и не чрезмерно громкой 3. По форме и по тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. 4. Грамматическое оформление обращенной речи следует согласовывать с возрастом детей. 5. Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития детей и запасом их представлений об окружающем мире.
-
Речь младших воспитателей и техперсонала при общении с детьми.
причины, которые тормозят работу по речевому развитию детей в ДОУ: младшие воспитатели и техперсонал не умеют общаться с детьми (их этому нигде не учили); нет интереса к работе с детьми; незнание элементарных потешек, стихов, песенок, то есть речевого материала; проблемы в общении в целом, то есть отсутствие знаний культуры общения; отсутствие коммуникативных способностей.
-
Формирование единых требований к речи детей на основе учета их возраста и индивидуальных речевых возможностей.
Учитывать как возрастные закономерности их языка в речи, которые могут несколько варьироваться в разных группах, так и индивидуальные особенности, что в совокупности и определяет индивидуально-дифференцированный подход к речевому воспитанию дошкольников.
-
Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации.
1. Создать условия для развития речевой активности детей 2. Побуждать детей к речевому общению со взрослыми и между собой. 3. Отвечать на все вопросы ребенка, проводить беседы по поводу прочитанного, увиденного на прогулке и т.д. 4. Развивать фонетическую сторону речи. 5. Развивать и обогащать словарь детей на основе развития представлений об окружающем мире. 6. Развивать умение строить предложения различной синтаксической сложности; отвечать на вопросы краткими и полными ответами с использование различных вспомогательных опор (по образцу, аналогии и т.д.). 7. Создавать условия для практического освоения правил родного языка. 8. Развивать связную речь. 9. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы с обязательным обсуждением прочитанного.
-
Создание обогащенной соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей речевой среды.
уголки художественной литературы, различные игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, дидактические игры по лексическим темам и направлениям речевого развития, картотеки артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений и стихотворений для заучивания. игровые модули для сюжетно-ролевых игр, наборы предметных и сюжетных картинок, наборы для театрализованной деятельности (настольный театр, элементы театральных костюмов). Часть этих материаловможет создаваться совместно с родителями воспитанников.
-
Реализация комплексного профилактического и коррекционного воздействия на речевое развитие дошкольников.
Качественная реализация задач развития речи детей возможна только на основе комплексного подхода, т.е. взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ – важного условия создания единого образовательного пространства для воспитанников.
-
Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье.
Стоящая перед образовательным учреждением задача – оказание помощи родителям в воспитании детей, повышение уровня педагогической культуры родителей. формы взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников: 1. Проведение обучающих семинаров и практикумов. 2. Оформление уголка для родителей. 3. Оформление тематических выставок. 4. Участие родителей в совместных проектах. 5. Домашнее задание (практические рекомендации родителям). 6. Совместные праздники, развлечения, игры. 7. Участие родителей в педагогических советах. 8. Проведение родительских собраний в форме круглого стола, дискуссии. 9. Совместное сочинение рассказов и сказок дома и последующее чтение их в группе.
-
Осознанное включение родителей в единый, в совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.