Содержание
-
Преемственность сопровождения ребенка с ОВЗ при смене уровня образования
Учитель-логопед Смагина Надежда Николаевна
-
Основные принципы, положенные в основу построения преемственности в обучении детей с ОВЗ:
-
Нормативные документы для реализации преемственности
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 № 273 (ст.12) ФГОС НОО приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (вступил в силу с 01.01.2010) ФГОС ДО приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 (вступил в силу с01.01.2014) ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (вступил в силу с 01.01.2016) Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003)
-
Основания для осуществления преемственности
Учет состояния здоровья и физического развития детей с ограниченными возможности здоровья уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; уровень развития умственных и нравственных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие коммуникативных умений (умение общаться с взрослыми и сверстниками).
-
Современные требования к обеспечению преемственности по подготовке детей к школе:
Исчезло требование к преемственности – какие ЗУН должны дать в ДОУ, а с какими школа должна получить детей. Сместился акцент готовности к обучению в школе с интеллектуальной на личностную – («внутренняя позиция школьника»). На первый план выводятся познавательные мотивы обучения – сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Для современного первоклассника важно не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться
-
Основные задачи преемственности детского сада и школы:
обеспечить непрерывность в развитии способностей, компетентности, возможностей ребенка обеспечить безболезненный переход детей к школе обеспечить должный уровень готовности детей к обучению в школе воспитывать у дошкольника эмоционально- положительное отношение к школе
-
Условия для реализации преемственности:
Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка. Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника. Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства. Согласованность программ ДОУ и начальной школы. Сохранение ведущих видов деятельности Устранение дублирования программ. Сотрудничество учителей и воспитателей Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка. В дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе Дошкольное образование должно стать обязательным и общедоступным
-
преемственность ДОУ Готовность к школе ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми. Лаются навыки нормативного ролевого поведения Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы, навыкам партнёрского общения и делового взаимодействия Начальная школа СОЦИАЛЬНАЯ
-
Цель преемственности:
-
Задачи:
осуществление выполнения непрерывности образовательных программ формирования структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; осуществление единых требований к структуре урока; организации преемственности между педагогами-предметниками КОУ; организации работы с родителями.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.