Содержание
-
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 г.Белгорода ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ. Куликова Ирина Николаевна, воспитатель дошкольной подготовительной к школе группы «Пчелки»
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.«Об образовании в Российской Федерации»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ВСТУПИЛ В СИЛУ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА Постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»
-
ЧТО ТАКОЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ?
-
-
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
-
-
Основные ориентиры преемственности ДО И НОО
-
Основные организационные формы дошкольного и предшкольногообразования
-
Проблемы преемственности ДОУ и школы Нет тесного взаимодействия психологических служб ДОУ и СОШ (преемственности психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка) Недостаточное материально-техническое обеспечение и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования Отсутствиепреемственных программ Недостаточноеиспользование игровой деятельности при переходе детей в школу Выбор родителями школы для обучения ребенка и выбор программы обучения Организация образования детей, не посещающих ДОУ, ЧДБ, впервые пришедших в старшем дошкольном возрасте Завышенные требования к готовности ребенка к школьному обучению в части школ (гимназий, лицеев) Дублирование занятий в различных образовательных учреждениях (которые посещает ребенок) и совершенно неоправданная, недопустимая перегрузка дошкольников Работа ГКП нередко сводится к реализации отдельных направлений в ущерб общему развитию ребенка
-
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В МБОУ СОШ № 39 ЭКСКУРСИИ В ШКОЛУ ПОСЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕКИ Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы Участие в совместной образовательной и проектной деятельности Участие в ярмарках, совместных выставках творческих работ Организация встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада (дг) Проведение совместных праздников и спортивных соревнований дошкольников и первоклассников Участие в театрализованной деятельности
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Проведение совместных педагогических советов, деловых игр Проведение заседаний за круглым столом педагогов ДОУ и учителей СОШ Проведение психологических и коммуникативных тренингов для воспитателей и учителей Оформление карты выпускника Взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и СОШ Проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе Педагогические и психологические наблюдения
-
ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ Проведение совместных родительских собраний с педагогами ДОУ и учителями СОШ Проведение консультаций педагогами ДОУ и СОШ Дни открытых дверей Презентации по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях Творческие мастерские (мастер-классы) Круглые столы, дискуссионные встречи Встречи родителей с будущими учителями Информационный материал: стенды, ширмы, папки-передвижки, фотовыставки и др. Тематические досуги Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе
-
О преемственности дошкольной группы СОШ № 39 (из опыта работы) Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых - полноценное развитие детей дошкольного возраста, реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме. Преемственность между дошкольной и школьной ступенью обучения осуществляется Программой преемственности в работе МБОУ СОШ № 39 с дошкольной группой в этом учреждении, а также с МАДОУ ЦРР – д/с № 69 и МБДОУ ЦРР – д/с № 70.
-
О преемственности дошкольной группы СОШ № 39 (из опыта работы) Реализация общего подхода к обучению и воспитанию, взаимодействие педагогов с учетом общих воспитательных принципов создаёт наилучшие условия для перехода ребёнка от дошкольного обучения к обучению в начальной школе. Единое педагогическое, медико-психологическое сопровождение ребенка от старшего дошкольного к младшего школьному возрасту на базе общеобразовательного учреждения. Единое территориальное расположение, общие традиции учебного заведения, общность окружения – все эти факторы обеспечивают лёгкую адаптацию детей к новым учебным условиям.
-
О преемственности дошкольной группы СОШ № 39 (из опыта работы) Для родителей открывается возможность устройства ребенка по преимуществу в первые классы этого общеобразовательного учреждения; они знакомятся с программами НОО, учителями, школьной жизнью в целом. Нахождение дошкольников в условиях школы повышает у них ответственность, дисциплинированность, мотивационную готовность к обучению в школе. Дошкольники знакомятся с учителями, жизнью учеников, участвуют в совместных праздниках, конкурсах, мероприятиях, проектах и т.д.
-
Проблемы, возникающие на этапе формирования дошкольной группы
-
-
-
Перспективы создания единого образовательного пространства: дошкольное – начальное общее образование
-
Качество образования - результат согласования интересов детей, родителей и педагогов на всех ступенях образования. Обеспечение непрерывности образования должно быть с учетом естественного развития ребенка, с содержанием образовательного пространства и педагогической поддержки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.