Презентация на тему "Основные направления работы при ФФН"

Презентация: Основные направления работы при ФФН
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Основные направления работы при ФФН" по русскому языку. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 0.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления работы при ФФН
    Слайд 1

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ФФН

  • Слайд 2

    Фонетико-фонематические нарушения речи – нарушения произносительной стороны речи родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

  • Слайд 3

    Основные направления работы по исправлению ФФН

    Формирование полноценных произносительных навыков Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза. Развитие внимания к словообразованию и словоизменению Обогащение словаря детей с привлечением внимания к эмоционально-оценочному значению слова.

  • Слайд 4

    Воспитание умения грамматически правильно составлять простые распространённые, сложные предложения, и употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи. Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом с постановкой коррекционной задачи по автоматизации поставленных звуков в речи. Формирование элементарных навыков письма и чтения специальными логопедическими технологиями.

  • Слайд 5

    Логопедическая работа с детьми старшей группы.

    Цель: Сформировать полноценные произносительные навыки у детей 5 лет Система, обеспечивающая полноценное овладение фонетическим строем языка, развитие фонематического восприятия, подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма. Интеграция в массовую группу.

  • Слайд 6

    Разделы работы:

    Звуковая сторона речи: - произношение - фонематическое восприятие Развитие речи

  • Слайд 7

    I Период Фронтальных занятий нет. II Период Фронтальные занятия 2 раза в неделю III Период Фронтальные занятия 3 раза в неделю.

  • Слайд 8

    I п е р и о д

  • Слайд 9

    Произношение

    Уточнение артикуляции звуков раннего онтогенеза Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата Развитие речевого дыхания Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации Постановка отсутствующих в речи звуков Автоматизация поставленных звуков

  • Слайд 10

    Фонематическое восприятие

    Дифференциация речевых и неречевых звуков Различение односложных и многосложных слов Определение наличия или отсутствия звука в слове Подбор слов на заданный звук Определение позиции звука в слове Анализ обратных слогов

  • Слайд 11

    Развитие речи

    Закрепление навыка : употребления категории ед.ч. и мн. ч существительных употребления формы Р. п. с предлогом «у» согласования притяжательных местоимений с сущ. употребления категории числа и лица глаголов настоящего и прошедшего времени составления предложений по демонстрации действий, объединение в короткий текст.

  • Слайд 12

    II период

  • Слайд 13

    Произношение

    Постановка отсутствующих в речи звуков Автоматизация поставленных звуков Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: - по твёрдости – мягкости - по глухости - звонкости

  • Слайд 14

    Фонематическое восприятие

    Практическое знакомство с понятиями «твердый – мягкий звук» и «глухой – звонкий». Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания).

  • Слайд 15

    Развитие речи

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образование относительных прилагательных Подбор однокоренных слов Образование сложных слов Составление предложений Заучивание стихотворений

  • Слайд 16

    III период

  • Слайд 17

    Произношение

    Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. Дифференциация звуков по месту образования: - [с] – [ш], [з] – [ж]; - [р] – [л]; - в прямых и обратных слогах; - в слогах со стечением трех согласных; - в словах и фразах; - в стихах и коротких текстах; - закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.

  • Слайд 18

    Фонематическое восприятие

    Фонемный анализ трёхсложных слов без стечения, двусложных слов со стечением Подбор слов к схеме Составление слов из заданной последовательности звуков

  • Слайд 19

    Развитие речи

    Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи

  • Слайд 20

    В итоге дети должны:

    правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; четко дифференцировать все изученные звуки; называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.

  • Слайд 21

    Логопедическая работа с детьми подготовительной группы.

    Цель: освоение детьми 6-7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами. Формирование произношения, совершенствование фонематических представлений, формирование элементарных навыков письма и чтения. Готовность к обучению в общеобразовательной школе.

  • Слайд 22

    Разделы работы:

    Формирование произношения Формирование элементарных навыков письма и чтения

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Развитие речи

    Постепенно осуществляется работа по обогащению словарного запаса детей. У них совершенствуется умение использовать различные части речи в соответствии с целью высказывания. Продолжается работа над диалогической и монологической формой речи в тесной связи с формированием звуковой стороны речи. В целях активизации интереса и внимания детей важно использовать ряд методических приемов: подбор картинок (карточек) к прочитанному тексту, пересказ какой-либо выделенной части рассказа, дополнение деталей или эпизодов, пересказ от первого лица, пересказ с изменением времени действия. Во втором полугодии требования к пересказу повышаются. Помимо повествовательных текстов используются описательные.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Обучение грамоте

    Обязательным методическим условием является формирование элементарных навыков письма и чтения на материале звуков, предварительно отработанных в произношении и соответствующих нормативам русского языка. В системе обучения предусмотрено определенное соответствие между изучаемыми звуками, доступными формами рече-звукового анализа и начального этапа обучения письму и чтению.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    В итоге дети должны :

    правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; четко дифференцировать все изученные звуки; различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах. .

  • Слайд 29

    производить элементарный звуковой анализ и синтез; читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке