Содержание
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ФФН
-
Фонетико-фонематические нарушения речи – нарушения произносительной стороны речи родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
-
Основные направления работы по исправлению ФФН
Формирование полноценных произносительных навыков Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений и доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза. Развитие внимания к словообразованию и словоизменению Обогащение словаря детей с привлечением внимания к эмоционально-оценочному значению слова.
-
Воспитание умения грамматически правильно составлять простые распространённые, сложные предложения, и употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи. Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом с постановкой коррекционной задачи по автоматизации поставленных звуков в речи. Формирование элементарных навыков письма и чтения специальными логопедическими технологиями.
-
Логопедическая работа с детьми старшей группы.
Цель: Сформировать полноценные произносительные навыки у детей 5 лет Система, обеспечивающая полноценное овладение фонетическим строем языка, развитие фонематического восприятия, подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма. Интеграция в массовую группу.
-
Разделы работы:
Звуковая сторона речи: - произношение - фонематическое восприятие Развитие речи
-
I Период Фронтальных занятий нет. II Период Фронтальные занятия 2 раза в неделю III Период Фронтальные занятия 3 раза в неделю.
-
I п е р и о д
-
Произношение
Уточнение артикуляции звуков раннего онтогенеза Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата Развитие речевого дыхания Развитие навыков употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации Постановка отсутствующих в речи звуков Автоматизация поставленных звуков
-
Фонематическое восприятие
Дифференциация речевых и неречевых звуков Различение односложных и многосложных слов Определение наличия или отсутствия звука в слове Подбор слов на заданный звук Определение позиции звука в слове Анализ обратных слогов
-
Развитие речи
Закрепление навыка : употребления категории ед.ч. и мн. ч существительных употребления формы Р. п. с предлогом «у» согласования притяжательных местоимений с сущ. употребления категории числа и лица глаголов настоящего и прошедшего времени составления предложений по демонстрации действий, объединение в короткий текст.
-
II период
-
Произношение
Постановка отсутствующих в речи звуков Автоматизация поставленных звуков Дифференциация на слух сохранных звуков (с проговариванием), различающихся: - по твёрдости – мягкости - по глухости - звонкости
-
Фонематическое восприятие
Практическое знакомство с понятиями «твердый – мягкий звук» и «глухой – звонкий». Различение слов, близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания).
-
Развитие речи
Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образование относительных прилагательных Подбор однокоренных слов Образование сложных слов Составление предложений Заучивание стихотворений
-
III период
-
Произношение
Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. Дифференциация звуков по месту образования: - [с] – [ш], [з] – [ж]; - [р] – [л]; - в прямых и обратных слогах; - в слогах со стечением трех согласных; - в словах и фразах; - в стихах и коротких текстах; - закрепление умений, полученных ранее, на новом речевом материале.
-
Фонематическое восприятие
Фонемный анализ трёхсложных слов без стечения, двусложных слов со стечением Подбор слов к схеме Составление слов из заданной последовательности звуков
-
Развитие речи
Активизация приобретенных навыков в специально организованных речевых ситуациях Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетической правильности речи
-
В итоге дети должны:
правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи; четко дифференцировать все изученные звуки; называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; овладеть интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.
-
Логопедическая работа с детьми подготовительной группы.
Цель: освоение детьми 6-7 лет коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормами. Формирование произношения, совершенствование фонематических представлений, формирование элементарных навыков письма и чтения. Готовность к обучению в общеобразовательной школе.
-
Разделы работы:
Формирование произношения Формирование элементарных навыков письма и чтения
-
-
Развитие речи
Постепенно осуществляется работа по обогащению словарного запаса детей. У них совершенствуется умение использовать различные части речи в соответствии с целью высказывания. Продолжается работа над диалогической и монологической формой речи в тесной связи с формированием звуковой стороны речи. В целях активизации интереса и внимания детей важно использовать ряд методических приемов: подбор картинок (карточек) к прочитанному тексту, пересказ какой-либо выделенной части рассказа, дополнение деталей или эпизодов, пересказ от первого лица, пересказ с изменением времени действия. Во втором полугодии требования к пересказу повышаются. Помимо повествовательных текстов используются описательные.
-
-
Обучение грамоте
Обязательным методическим условием является формирование элементарных навыков письма и чтения на материале звуков, предварительно отработанных в произношении и соответствующих нормативам русского языка. В системе обучения предусмотрено определенное соответствие между изучаемыми звуками, доступными формами рече-звукового анализа и начального этапа обучения письму и чтению.
-
-
В итоге дети должны :
правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; четко дифференцировать все изученные звуки; различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне; называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах. .
-
производить элементарный звуковой анализ и синтез; читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.