Презентация на тему "Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью."

Презентация: Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.12 Мб). Тема: "Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.
    Слайд 1

     Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.

  • Слайд 2

    Тема: Коррекция нарушений фонетико - фонематической стороны речи у младших школьников с детским церебральным параличом и умственной отсталостью.

  • Слайд 3

    Проблема, актуальность проблемы Детский церебральный паралич - разнообразная патология, она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им. Актуальность развития системы специального образования школьников с детским церебральным параличом определяется не только гуманистическими тенденциями развития общества, но и степенью востребованности данной системы.

  • Слайд 4

    Цель нашей работы Определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у школьников с церебральным параличом и умственной отсталостью. Задачи: 1. Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 2. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у школьников с детским церебральным параличом. 3. Проанализировать коррекционное обучение по формированию фонетико-фонематической стороны речи у школьников с детским церебральным параличом.

  • Слайд 5

    Этапы логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом. Обследование и коррекция моторных функций (мелкой, мимической, артикуляционной моторики); Обследование и коррекция звукопроизношения, просодической стороны речи. Обследование и коррекция фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза) Обследование и коррекция дыхания.

  • Слайд 6

    Мероприятия по выполнению каждого этапа. В основу диагностики была взята методика обследования речи, предложенная Волковой Г.А., Мастюковой Е. М. Обследование фонетико - фонематической стороны речи включало в себя следующие разделы: 1. Изучение состояния звукопроизношения. 2. Состояние просодических компонентов речи 3. Состояние фонематических функций: 1. Обследование фонематического восприятия 2. Способность к фонематическому анализу 3. Способность к фонематическому синтезу. 4.Обследование дыхания. 5. Обследование моторных функций (мелкая моторика, мимическая моторика, артикуляционная моторика). 1. Обследование состояния мелкой моторики 2. Обследование состояния мимической моторики. 3.Исследование артикуляционной моторики.

  • Слайд 7

    Ожидаемые результаты коррекционной работы : 1. Нормализация артикуляционной, мимической и мелкой моторики (снижение тяжести проявления спастического пареза, гиперкинезов и атаксии); 2. Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; По работе над дыханием, можно отметить что сделать ротовой вдох становится более произвольным, длительным и ритмичным. 3. Нормализация просодических компонентов речи (мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны); В ходе работы речь стала интонационно выразительна. 4. Постановка и автоматизация звуков в речи. Звукопроизношение улучшилось. 5. Развитие фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза). В ходе данной работы фонематическое восприятие, анализ, синтез у учащихся с ДЦП и умственной отсталостью отмечается положительная динамика в различении звуков на слух, анализ простых слов, выделение первого и последнего звука на слух.

  • Слайд 8

    Перспектива развития темы. Мы предполагаем, что коррекцию фонетико- фонематических нарушений у школьников с детским церебральным параличом, возможно, осуществлять средствами тактильно - проприоцептивной стимуляции, развитием чётких артикуляционных кинестезий, подключением двигательно-кинестетического и слухо-зрительно-кинестетического контроля. Перспектива развития заключается в дальнейшем изучении детей с детским церебральным параличом, изучения коррекционной работы и методов обучения детей данной группы.

  • Слайд 9

    Тема: Коррекция нарушений фонетико - фонематической стороны речи у младших школьников с умственной отсталостью.

  • Слайд 10

    Проблема, актуальность проблемы Дефекты звукопроизношения в коррекционной школе 8 вида школе встречаются гораздо чаще, чем в массовой. В их основе лежит не одна, а целый ряд причин: недоразвитие познавательной деятельности, несформированность речеслуховой дифференциации, нарушения речевой моторики, аномалии в строении артикуляторного аппарата.

  • Слайд 11

    Цель нашей работы Определение путей коррекции нарушения фонетико-фонематической стороны речи у школьников с умственной отсталостью. Задачи: 1. Охарактеризовать состояние фонетико- фонематической стороны речи . 2. Выявить особенности логопедической работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи . 3. Проанализировать коррекционное обучение по формированию фонетико-фонематической стороны речи.

  • Слайд 12

    Этапы логопедической работы с умственно отсталыми детьми. узнавать и соответственно различать звуки, входящие в состав родного языка, вырабатывать их правильные уклады, фиксировать верное произношение звуков и их различение в свободной речи, развивать умение совершать звуко-слоговой анализ слов.

  • Слайд 13

    Мероприятия по выполнению каждого этапа. д в эы у о а а о у ы э е и ю ё я я ё ю и е б д б в б в г д д в г г

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты коррекционной работы У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи предлагаемая система упражнений приводит к следующим результатам: -  правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях;      - четко дифференцировать все изученные звуки;      - различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;      -называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;      - производить звуковой анализ и синтез;      - читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы;      - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их;      - выкладывать из букв разрезной азбуки и печатать слова различного слогового состава, предложения с применением всех усвоенных правил правописания.

  • Слайд 15

    Перспектива развития темы. Использование аппликатора Кузнецова позволяет применять методы рефлексотерапии, он предназначен для снятия умственного и физического утомления, нормализует кровообращение, повышает эластичность и восстанавливает её тонус мышц, способствует подаче более чётких импульсов в кору головного мозга, улучшает координацию движения и точность выполнения заданий.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке