Презентация на тему "особенности логопедической работы при коррекции нарушений чтения у учащихся с ЗПР" 2 класс

Презентация: особенности логопедической работы при коррекции нарушений чтения у учащихся с ЗПР
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "особенности логопедической работы при коррекции нарушений чтения у учащихся с ЗПР" по русскому языку, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.04 Мб. Для учеников 2 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: особенности логопедической работы при коррекции нарушений чтения у учащихся с ЗПР
    Слайд 1

    Особенности логопедической работы при коррекции нарушения чтения у учащихся с задержкой психического развития

    Учитель – логопед : Анисимова Л.В МБОУ СОШ № 5

  • Слайд 2

    Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью ( нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

  • Слайд 3

    Классификация дислексий

    Фонематическая дислексия – связана с недоразвитием функций фонематической системы. Аграмматическая дислексия – обусловлена недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Семантическая дислексия - проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Оптическая дислексия –связана с недоразвитием зрительных функций: зрительного анализа и синтеза, оптико – пространственных представлений. Мнестическая дислексия – проявляется в трудности усвоения букв, в их недифференцированных заменах, нарушением процессов установления связей между звуком и буквой и нарушением речевой памяти.

  • Слайд 4

    Ошибки при чтении у детей с ЗПР

    Замены и смешения звуков при чтении: страдают фонетически близкие звуки (звонкие и глухие, аффрикаты и звуки, входящие в их состав) графически сходные буквы (Х – Ж, П – Н, З – В) Побуквенное чтение – нарушение слияния звуков в слоги и слова. Буквы называются поочерёдно, («бухштабируются», нанизываются одна на другую: Р, А, М, А). Искажения звуко-слоговой структуры слова: а) пропусках согласных при стечении; б) пропусках согласных и гласных при отсутствии стечения; в) добавлениях звуков; г) перестановках звуков; д) пропусках, перестановках слогов.

  • Слайд 5

    Ошибки при чтении у детей с ЗПР

    Нарушения понимания прочитанного.  Проявляются на уровне отдельного слова, а также предложения и текста. Выделяется в тех случаях, когда не наблюдается расстройства технической стороны процесса чтения. Аграмматизмы при чтении. Проявляется на аналитико-синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения в падежных окончаниях, в согласованиях существительного и прилагательного, изменениях окончаний глаголов и др.

  • Слайд 6

    Операции чтения

      Опознание буквы в ее связи с фонемой. Слияние двух букв в слог. Слияние нескольких слогов в слово. Интеграция нескольких прочитанных слов в законченную фразу или высказывание.

  • Слайд 7

    Этапы

    1. Аналитический – слоговое чтение. Плохо развита  смысловая догадка. 2. Синтетический, т.е. чтение словами. Смысловая догадка будет способствовать беглости чтения. 3. Этап автоматизированного чтения – единицей чтения является целое предложение. Овладение навыками беглого чтения.

  • Слайд 8

    Основные способы чтения ( В.Г.Горецкий; Л.И. Тикунов).

    1) побуквенное; 2) отрывистое слоговое; 3) плавное слоговое; 4) плавное слоговое с целостным; прочтением отдельных слов; 5) чтение целыми словами и группами слов.

  • Слайд 9

    Коррекция нарушения чтения

    - обучение слогослиянию; - усвоение знаков препинания; - развитие смыслового чтения; - работа над выразительностью чтения; - развитие понимания и осмысления текста; -нахождение информации, фактов, заданных в тексте: числовых данных, время и место событий, пространственно – временных зависимостей; - деление на смысловые части; - вычленение основных событий и установление их последовательности; - умение подробно и сжато пересказывать текст.

  • Слайд 10

    Виды упражнений при коррекции нарушения чтения

    Ф в о ж о н лц т н я б ю ц й я т ч м т ч й ш ц ч с 

  • Слайд 11

    Чтение слов по слогам, потом целиком ( классификация слоговой структуры по А.К.МАРКОВОЙ)

    1 класс: двухсложные слова состоящие из открытых слогов ( бусы, лиса). 2 класс: трёхсложные слова состоящие из открытых слогов ( машина, лопата). 3 класс односложные слова, состоящие из закрытого слога ( кот, дом). 4 класс: двусложные слова с закрытым вторым слогом ( лимон, диван). 5 класс двусложные слова со стечением согласных в середине слова ( лампа, юбка). 6 класс: двусложные слова из закрытых слогов ( зонтик, медведь). 7 класс: трёхсложные слова с закрытым слогом ( телефон, самолёт).

  • Слайд 12

    8 класс: трёхсложные слова со стечением согласных ( лягушка, подушка). 9 класс: трёхсложные слова со стечением согласных в середине слова и закрытым вторым слогом ( автобус, художник). 10 класс: трёхсложные слова с двумя стечениями согласных ( снежинка, матрёшка). 11 класс: односложные слова со стечением согласных в начале слова ( хлеб, слон). 12 класс: односложные слова со стечением согласных в конце слова ( бант, волк). 13 класс: двусложные слова с двумя стечениями согласных ( скалка, спичка). 14 класс: четырехсложные слова с открытыми слогами ( черепаха, балерина).

  • Слайд 13

    Восстанови слова, доскажи словечко.

    Плачет бедный серый кот,У него болит жи_________! В болоте тонет и ревёт,Неуклюжий беге_______Эту птицу угадай-ка,Над волной парила чай_____На поляне стоит домик,Кто хозяин в доме? гно_____А у папы для красыПод носом пышные у_________Меня лижет прямо в лобикМой щенок весёлый Бо_____

  • Слайд 14

    Чтение слов, фраз и текстов наоборот – справа налево; чтение сходных слов

    ЭСКАЛАТОР – ЭСКАВАТОР ВЕЛОСИПЕД – ВЕЛОСИПЕДИСТ МОТОЦИКЛ – МОТОЦИКЛИСТ ЭКСКУРСИЯ - ЭКСКУРСОВОД

  • Слайд 15

    Чтение текстов, написанных разным шрифтом или разным цветом.Ввжаркой какой то степи момент были друзья две поспорили криницы и Они один наполнялись из водой них из дал источника, пощёчину который другому протекает Последний где-то чувствуя под боль, землёй написал

  • Слайд 16

    Картинки вместо слов

  • Слайд 17

    Поиск слов среди букв.

  • Слайд 18

    Замени подчёркнутую букву на другую

    мука горка хобот танец билет гренка спелый малина кожура

  • Слайд 19

    Корректировка деформированных предложений

  • Слайд 20

    Инсценировки

  • Слайд 21

    Подбор однокоренных слов

    Снежинка Снежодом дом домик домище дома надомник

  • Слайд 22

    Кроссворды

  • Слайд 23

    Работа с синонимами, антонимами

  • Слайд 24

    Компьютерные игры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке