Содержание
-
МОБУ «СОШ №1»Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью.
Учитель начальных классов: БадертдиноваС. А. 2017 г
-
Название курса
Для учащихся основной общеобразователь-ной школы: «Русский язык» Для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью: «Речь и альтернативные коммуникации»
-
Цель изучения предмета
«Русский язык»: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символи-ческоговосприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши-бочного письма. «Речь и альтернативные коммуникации» формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
-
Задачи курса «Речь и альтернативные коммуникации»
сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными; научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соот-ветствующихвозрасту житейских задач; развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружаю-щегомира, личным опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих объ-ектыи явления природы. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях; чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих названия хорошо известных предметов и действий; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.
-
Место предмета в учебном плане 1 класса
«Русский язык» 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. «Речь и альтернативные коммуникации» В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.
-
Содержание учебного курса по «Русскому языку»
система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.
-
Содержание учебного курса «Речь и альтернативные коммуникации»
1.Аудирование Содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации заложенном в устном высказывании. 2. Дикция и выразительность речи Этот раздел ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа. 3. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержании подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей. 4. Культура общения Содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами.
-
Результаты изучения курса «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение определенных личностных; метапредметных; предметных результатов.
-
Планируемые результаты освоения программы «Речь и альтернативные коммуникации»
-
Методы обучения
Методы мотивации учебной деятельности Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых умений Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. Методы контроля результатов обучения Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций. Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ),); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.
-
Средства, используемые для достижения цели и задач
Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя. Выбор из 2 близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Слушание сказок и рассказов в устном изложении. Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Упражнения в развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек. Перечисление предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы. Составление предложений по вопросам. Сравнение 2 предметов по заданному признаку. Внятное выражение просьбы и желания. Совместное составление рассказа по теме речевой ситуации. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление вежливых слов.
-
Беседы по иллюстрации (сюжетным картинкам)
В магазине Игры на улице Приём гостей
-
Учебно-методический комплекс
различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозайки; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с сюжетными картинками и игрушки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.