Презентация на тему "Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с ОВЗ" 4 класс

Презентация: Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с ОВЗ" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с ОВЗ
    Слайд 1

    МОБУ «СОШ №1»Особенности построения программы курса «Русский язык» для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью.

    Учитель начальных классов: БадертдиноваС. А. 2017 г

  • Слайд 2

    Название курса

    Для учащихся основной общеобразователь-ной школы: «Русский язык» Для учащихся с тяжёлой умственной отсталостью: «Речь и альтернативные коммуникации»

  • Слайд 3

    Цель изучения предмета

    «Русский язык»: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символи-ческоговосприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши-бочного письма. «Речь и альтернативные коммуникации» формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. 

  • Слайд 4

    Задачи курса «Речь и альтернативные коммуникации»

    сформировать способность пользоваться доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными; научить пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соот-ветствующихвозрасту житейских задач; развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружаю-щегомира, личным опытом ребенка. Понимание слов, обозначающих объ-ектыи явления природы. Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях; чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих названия хорошо известных предметов и действий; развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму.

  • Слайд 5

    Место предмета в учебном плане 1 класса

    «Русский язык» 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка. «Речь и альтернативные коммуникации» В учебном плане предмет представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 99 часов в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса.

  • Слайд 6

    Содержание учебного курса по «Русскому языку»

    система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); орфография и пунктуация; развитие речи.

  • Слайд 7

    Содержание учебного курса «Речь и альтернативные коммуникации»

    1.Аудирование Содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь.Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации заложенном в устном высказывании. 2. Дикция и выразительность речи Этот раздел ориентирует учителя на отработку у школьников четкости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа. 3. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержании подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей. 4. Культура общения Содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами.

  • Слайд 8

    Результаты изучения курса «Русский язык»

    Программа обеспечивает достижение определенных личностных; метапредметных; предметных результатов.  

  • Слайд 9

    Планируемые результаты освоения программы «Речь и альтернативные коммуникации»

  • Слайд 10

    Методы обучения

    Методы мотивации учебной деятельности Создание проблемной ситуации (удивления, сомнения, затруднения в выполнении действий, затруднения в интерпретации фактов), создание ситуаций занимательности. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Рассказ, эвристическая беседа, изучение текста, демонстрация, иллюстрация, познавательная (ролевая и имитационная) игра, исследование, дискуссия и др. Методы формирования новых умений Упражнения, практикум, игра (дидактическая, деловая, ролевая, имитационная), метод проектов, кейс-метод (решение ситуационных задач), мозговой штурм (решение нестандартных задач) и др. Методы обобщения и систематизации изученного Кодирование информации: создание схем, таблиц, графиков; Декодирование информации: чтение схем, таблиц, карт и др. Методы контроля результатов обучения Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций. Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ),); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.  

  • Слайд 11

    Средства, используемые для достижения цели и задач

    Выполнение одночленных и двучленных инструкций по заданию учителя. Выбор из 2 близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению. Слушание сказок и рассказов в устном изложении. Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение. Упражнения в развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек. Перечисление предметов на одном выдохе с указанием на эти предметы. Составление предложений по вопросам. Сравнение 2 предметов по заданному признаку. Внятное выражение просьбы и желания. Совместное составление рассказа по теме речевой ситуации. Приветствие и прощание в школе и дома. Употребление вежливых слов.

  • Слайд 12

    Беседы по иллюстрации (сюжетным картинкам)

    В магазине Игры на улице Приём гостей

  • Слайд 13

    Учебно-методический комплекс

    различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного); пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозайки; пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий; карточки с сюжетными картинками и игрушки.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке