Презентация на тему "Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС"

Презентация: Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

    Исполнитель: Толкачева Анастасия Викторовна, слушатель группы «Логопедия»

  • Слайд 2

    У обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются:

    слабость мотивации; снижение потребности в речевом общении; нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий; реализация речевой программы контроля за речью, сличение полученного результата с предварительным замыслом, его соответствие мотиву и цели речевой деятельности; нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй.

  • Слайд 3

    Цель исследования: теоретическое обоснование и определение содержания логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

  • Слайд 4

    Объект исследования: логопедическая работа с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС Предмет исследования: содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС.

  • Слайд 5

    Задачи исследования:

    1.Определить содержание логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС 2.Выявить особенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС 3. Определить методы и средства логопедической работы с детьми с умственной отсталостью с условиях ФГОС 4. Разработать программу коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

  • Слайд 6

    1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи). 2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями). 3. Развитие мелкой моторики (массаж, самомассаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка и т.д.). 4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление). 5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков. 6. Работа над слоговой структурой слова. 7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному). 8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...). 9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…). 10. Развитие грамматического строя речи. 11. Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии. 12. С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.) Содержание логопедической работы

  • Слайд 7

    Особенности логопедической работы с детьми с умственной отсталостью в условиях ФГОС

  • Слайд 8

    Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

  • Слайд 9

    В АООП (вариант 1) выделен для реализации коррекционный курс «Логопедические занятия». Основные задачи реализации содержания курса:

    формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; развитие связной речи; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

  • Слайд 10

    Для детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями (АООП вариант 2) в ФГОС введен новый коррекционный курс «Альтернативная коммуникация». Основные задачи реализации содержания курса:

    освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы; освоение технических коммуникативных устройств. освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как средства коммуникации; составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах;

  • Слайд 11

    Программа «Альтернативная и дополнительная коммуникация учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в рамках реализации ФГОС» 1 (дополнительный) класс (2 вариант)

  • Слайд 12

    Цель программы

    формирование навыков альтернативной и дополнительной коммуникации, с помощью которой обучающийся с глубокой умственной отсталостью сможет контактировать с окружающими и поймет, что общение — это способ достичь удовлетворения своих потребностей.

  • Слайд 13

    Основными задачами коррекционной работы являются:

    выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации; овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Слайд 14

    Место программы в учебном плане:

    На реализацию программы «Альтернативная и дополнительная коммуникация» учебным планом начального общего образования выделяется в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели).

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации