Содержание
-
Особенности развития речи у детей 5-го года жизни.
-
Развитие речи детей в норме.
Словарный запас. - словарный запас увеличивается до 3000 слов; - начинают использовать прилагательные для обозначения признаков и качества предметов (голубой, оранжевый, тёмный, твёрдый, гладкий) ; чаще используют притяжательные прилагательные (лисий хвост, заячья избушка) ; - в словаре появляются обобщающие понятия (посуда, обувь, овощи и т. д.) . Грамматический строй речи. Допускают грамматические ошибки: Допускают ошибки в использовании предлогов. Связная речь. Дети начинают овладевать монологической речью. Свои высказывания ребёнок строит из 2-3 и более простых распространённых предложений. Может самостоятельно пересказать знакомую ему сказку, небольшой прочитанный рассказ (из 4-5 предложений) Звукопроизношение. На пятом году жизни у детей значительно улучшается произношение. Дети начинают шире пользоваться интонационными средствами выразительности, более точно выражать свои мысли, выразительно читать стихи. в речи почти исчезает смягчение, оно наблюдается лишь у немногих; появляются шипящие звуки Ш, Ж, Ч, сначала они звучат нечисто, но постепенно дети овладевают ими вполне, хотя для этого возраста характерна неустойчивость произношения; дети данного возраста уже произносят звук Р, но он еще недостаточно автоматизирован в речи; Фонематический слух. Ребёнок способен узнавать на слух тот или иной звук, подбирать слова на заданный звук.
-
Причины речевых нарушений.
ухудшение экологической обстановки; особенности региона по йод – и фтор – дефицитности; увеличение числа патологий беременности; увеличение количества родовых травм; ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости; различные социальные причины.
-
Неправильная речевая среда.
Длительные телевизионные просмотры вредны для формирования речи. Ограничивайте просмотр телевизора от 15 минут до 1 часа в день. Компьютерные игры плохо влияют на психику ребенка, портят зрение, тормозят речевое развитие. Дефекты речи взрослого (родителей,воспитателей…), ограниченное языковое общение с ребенком.
-
Игры на развитие словарного запаса.
Расширяем и обогащаем словарный запас новыми словами. Названия профессий: летчик, космонавт, машинист, а потом вагоновожатый, стюардесса, капитан. Обогащаем речь ребенка прилагательными. «Скажи наоборот» Игры: «Назови какой?» «Назови чей». «Скажи по-другому»
-
Игры на развитие связной речи.
Начнем с чтения. Малыш обладает сейчас хорошей памятью, как правило, легко запоминает даже довольно длинные стихи. Полезно рассказывать ребенку сказки "с продолжением". Дополни предложение: "Маша сегодня надела шубу, шарф и шапку, потому что... почему? (потому что пришла зима, потому что стало холодно)". На пятом году жизни ребенок уже способен на небольшой монолог, то есть доступным становится связное высказывание. Сделать монолог для ребенка привычным помогут картинки. Приготовьте картинки, изображающие какие-нибудь события, по ним удобно составить рассказ. Например, времена года. Причем на картинках должна быть изображена не только природа, но и люди. Научите ребенка придумывать загадки или играть в "объяснялки". Попросите малыша описать какой-нибудь предмет, но не называть его. Пушистый, хвостатый, любит молочко, на мышей охотится. (Кот) Зубастая, в озере живет, всем рыбам гроза. (Щука)
-
Игры на развитие грамматики.
Игра «Один-много». Одно - окно, а много окон, одно ухо, а много ушей. Игра «Назови ласково». Огурец – огурчик, яблоко – яблочко, цветок – цветочек.
-
Игры на развитие фонематического слуха.
Подбери рифму. Даша - (Маша) пилка - (вилка) кучка - (тучка) ложки - (ножки). Найди слова со звуком «С» ( можно использовать картинку). Все предлагаемые игры не требуют материальных затрат, а только вашего внимания к ребенку, фантазии и совсем немного времени.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.