Содержание
-
«Особенности семейного воспитания детей с нарушениями речи»
Выполнила: Гузченко Альбина Айтугановна СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
-
Этапы развития речи в норме:
0-2 года: формируются предпосылки к развитию речи, закладываются основы речевого поведения и потребности в общении; 3-5 лет: накапливается словарь, формируются грамматические навыки и правильное произношение; 6-7 лет: заканчивается формирование правильного произношения, ребенок владеет лексикой родного языка, умеет обобщать группы слов в понятия (одежда, посуда, игрушки, животные, птицы и т.д.), овладевает грамматикой родного языка на бытовом уровне. Развивается связная монологическая речь. В этот период жизни дети запоминают много сказок, стихов, рассказывают о своих делах и текущих событиях в жизни семьи. Формируются предпосылки для развития письменной речи (чтения и письма).
-
При нарушениях речи у детей родителям необходимо сделать следующее:
Пройти полное медицинское обследование у врачей-специалистов. После обследования необходимо выполнять рекомендации специалистов (соблюдать диету, пройти курс лечения, делать процедуры, изменение режима дня и т.д.). Проконсультироваться у логопеда и как можно раньше начать регулярные занятия со специалистом. Тщательно выполнять все рекомендации логопеда. Регулярно выполнять домашние задания. Без домашней работы правильнее произношение очень трудно закрепляется в речи. Кроме того, поставленный звук без домашних занятий может «потеряться». Продумайте оптимальный режим занятий и отдыха ребенка. Чередуйте занятия с прогулками, с играми, динамическими паузами. Поддерживайте и хвалите ребенка. Рассказывайте близким людям и друзьям о достижениях ребенка, просите ребенка продемонстрировать свои успехи.
-
Будьте для ребенка образцом правильной и красивой речи. Не смейтесь над ребенком, когда он ошибается, поправьте его; объясните, где он ошибся; скажите, что так не говорят и попросите ребенка еще раз повторить слово или фразу правильно. Важно, чтобы все члены семьи придерживались единых правил воспитания ребенка в семье. Если ребенку что-то запрещается, то это должны соблюдать все члены семьи. Разные требования от разных членов семьи могут нервировать ребенка и стать источником конфликтов между взрослыми. Своевременное обращение к логопеду поможет успешно исправить недостатки произношения или максимально их скорректировать.
-
Влияние нарушений речи на жизнь и деятельность ребенка
Из-за плохой речи ребенок может отказаться от общения и стать агрессивным, постоянно пребывать в плохом настроении, замкнуться в себе. Ребенок не выберет те занятия или виды деятельности, где нужно использовать речевое общение. Часто возникают трудности при общении с детьми и взрослыми при решении бытовых вопросов. Нужен посредник при общении с другими людьми. Чаще всего это бывает мать ребенка, которая объясняет окружающим, что хочет сказать ребенок.
-
Из-за плохого произношения ребенок часто отказывается проявлять свои способности (рассказать стихотворение, спеть песенку, рассказать сказку). При несформированности устной речи у ребенка он не может в полной мере овладеть письмом и чтением.
-
Советы логопеда родителям:
Правильная и красивая речь ребенка – это заслуга взрослых людей, окружающих его с детства. Важно с первых дней жизни таким образом общаться с ребенком, чтобы сформировать предпосылки для правильного развития речи. Уже в 1 месяц ребенок следит за движущимся объектом, в 2 месяца реагирует на интонацию, в 3 месяца начинается гуление, а в 6 месяцев – лепет. Гуление и лепет – очень важные этапы в развитии речи, т.к. идет тренировка артикуляционного аппарата и подготовка его к речевой работе. В 1 год появляются первые слова. К 2 годам должно начаться формирование фразовой речи.
-
С 2-х до 5 лет идет самое бурное развитие познавательной деятельности и речи. Речь взрослых должна быть образцом для подражания. Нельзя культивировать ошибки детской речи. Важно чтобы ребенок активно изучал окружающий мир. Слушал образцы литературной речи – стихи, сказки на аудиодисках. Любое общение с близким человеком во время режимных моментов или бытовых дел может быть организовано родителями как маленькое занятие. Например, мы собираемся гулять. На улице жарко. Как нужно правильно одеться? В какие игры поиграть? Или другая ситуация.
-
Когда у ребенка есть впечатления от прогулки, беседы, занятия и т.д. ему есть, о чем рассказать. Постоянно разговаривайте с ребенком на прогулке, рассказывайте обо всем, что видите: о птицах, о домах, о занятиях и профессиях, о городском транспорте, о магазинах и т.п. выполняйте рекомендации логопеда, педагога, психолога. Верьте в свои силы, и Вы сможете помочь ребенку преодолеть нарушения речи. Родители должны знать, что правильная, грамотная и красивая речь ребенка – это ключ к его жизненному успеху!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.