Содержание
-
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»Отчет по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности«Букваренок»
Руководитель : Дмитриева Н.В. С Печерск 2023г.
-
Направленность программы:
по содержанию –социально- педагогическое; по функциональному предназначению – дополнительное образование по форме организации – кружковая работа
-
Актуальность
В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к воспитанникам дошкольных учреждений. Совершенно по-новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Один из критериев дошкольника в области «Речевое развитие» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий), место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова
-
Адресат программы.
дети от 5 до 6 лет
-
Виды занятий
занятие-беседа, занятие-практика, занятие-путешествие, занятие- игра.
-
Срок освоения программы
Один год обучения в количестве 36 часов с учебной нагрузкой 1 час в неделю.
-
Цель программы
подготовить дошкольников к обучению грамоте, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, способствовать овладению навыками связной речи и осознанного чтения
-
Задачи программы:
Обучающие: - познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы; - познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их; - учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание. - формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв; - развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания. - воспитывать старательность, любовь к чтению.
-
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты Знать все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки мы произносим, а буквы пишем); Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы; Отчетливо произносить слова, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки, рассказы; Личностные результаты Иметь устойчивую мотивацию к занятиям; Соблюдать правила поведения на занятиях, осознавая свою позицию дошкольника; Идентифицировать себя членом творческого объединения; Уметь соотносить теоретические знания и практические действия; Уметь адекватно оценивать результаты деятельности; Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании);
-
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: Умеет ставить цель и планировать свои учебные действия; Умеет оценивать, корректировать, анализировать свои поступки, осуществлять контроль и самоконтроль; Умеет признавать свои ошибки и исправлять их; Имеет чувство ответственности. Познавательные УУД: Имеет навык познавательной деятельности; Умеет различать виды учебной и игровой деятельности; Умеет фиксировать результат познавательной деятельности и применять полученные знания в других областях знаний и практической деятельности; Умеет сравнивать, выделять главное, классифицировать, приводить примеры, устанавливать взаимосвязь. Может осмысленно высказывать свое отношение к данным фактам и явлениям. Коммуникативные УУД: Умеет работать в группе, ожидая своей очереди; Умеет общаться со взрослыми и ровесниками; Имеет навык выполнения коллективных творческих и исследовательских проектов.
-
Формы аттестации/контроля
Наблюдение – на занятиях, (знания и умения; практические навыки; поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста и так далее). Срезовые задания (устный опрос, собеседование, тестовые задания, индивидуальные карточки с заданиями различного типа)по программе для определения уровня освоения программы, осведомленности в проблемах. Игры (дидактические, подвижные, интерактивные), позволяющие решать поставленные задачи с обучающими путем активизации мыслительных процессов и познания нового. Демонстрационные :организация викторин.
-
Заключение
В результате реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социальнопедагогическойнаправленности«Букваренок» дети старшей группы знают все звуки и буквы русского языка, осознают их основное отличие (звуки мы произносим, а буквы пишем); Умеют различать гласные и согласные звуки и буквы; Отчетливо произносить слова, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки, рассказы Цель данной программы реализована, поставленные задачи выполнены.
-
Положительная динамика обучению грамоте детей
Проведенная диагностика показала значительное повышение уровня знаний, умений и навыков воспитанников
-
Дидиктические игры с буквами
-
Работа в игровых альбомах автора И.С.Мурылевой
-
Конструирование букв
-
Рисование. Веселый алфавит
-
Использование тактильно-звукового стенда «Занимательная азбука»
-
Список литературы.
1. Бачурина В.Н. Развивающие игры для дошкольников.- М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2011.-176 с. 2.Бортникова Е.Ф. Готовимся к школе. Тетрадь 21. Развиваем навыки чтения ( для детей 4-6 лет).-Екатеринбург: ООО «Литур-К», 2016.- 64 с. 3. Гришечкина Н.В. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений / Н. В. Гришечкина, В.А. Козюлина, О.П. Матюшкина; худож. Е.А. Афоничева, Н.В. Павлычева.-Ярославль, Академия развития, 2009.-192 с.: ил.- (Золотая коллекция игр). 4. И.С.Мурылева, Ю.В.Мурылев. «Обучение грамоте: учим звуки и буквы». Альбом игровых упражнений. Москва. Издательство Гном.2018г 5. Новиковская О.А. 350 упражнений для развития речи.- Москва: Издательство АСТ, 2017.-287,[1] c. – ( Академия дошкольного образования).
-
6. Новоторцева Н.В. Обучение письму в детском саду./- Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-160 с: ил.- (Педагогам ДОУ). 7. Развивающие игры для детей 2-7 лет. Картотека игр./ авт.-сост. Е.Н.Михина.-Изд.2-е.- Волгоград: Учитель.-153 с. 8. Развивающие пальчиковые игры/ сост. М.В. Драко.-2-е изд.-Минск : «Попурри», 2010.-144 с. : ил. 9. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников. Приложение к пособию « Я учусь говорить и читать».-М.: Издательство Гном, 2016.-32 с. 10. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.- СПб.: Акцидент, 1997.- 188 с. / (Из опыта педагога).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.