Содержание
-
Пенза – любимый город
-
Пенза- красавица
-
Образование и употребление деепричастий несовершенного вида
-
Цели урока:1) ознакомить с образованием деепричастий несовершенного вида;2) формировать умение образовывать деепричастие, сохраняя его вид;3)совершенствовать навыки правильного употребления деепричастий в речи.
-
Деепричастия несов.вида глагол несов. Вида -а-, -я-,-учи-
-
Пенза – культурный центр
-
неНель
Нельзя образовать деепричастия несовершенного вида от глаголов: с основой на шипящий (мажут, чешут); от глаголов с чередованием на з-ж,с-ш(казаться-кажусь, писать – пишут); от глаголов с суффиксом –ну-(сохнут); от глаголов, не имеющих в основе настоящего времени гласных звуков (врать-вру, бить-бью) :
-
Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный вид. Стрижи и ласточки пролетают низко над землёй, рассекают воздух. Над самой головой раздаётся оглушительный гул, который заставляет нас трепетать.
-
Проверим.
1.Вся окрестность вдруг изменяется, принимая мрачный вид.2. Стрижи и ласточки пролетают низко над землей, рассекая воздух. 3. Над самой головой раздается оглушительный гул, заставляя нас трепетать.
-
Итог. Рефлексия.
Чему сегодня научились? Выберите деепричастия, соответствующие вашему основному действию на уроке. Сегодня я работал.. успевая… помогая.. понимая.. слушая… вникая… стараясь…
-
Домашнее задание:
повторить все сведения о деепричастии. На выбор: упражнение № 177; составить 5-7 предложений на тему «Мой город Пенза»,используя деепричастные обороты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.