Содержание
-
Открытый урок по русскому языку в 7 Б классе Учитель Думшева Н.В.
-
Саранск – город, в котором я живу и который люблю безгранично...
-
Лингвистическая разминка
“Найди лишнее слово” ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ, ГОРДИТЬСЯ; БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ; ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ; ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ. Мотивация познавательной деятельности
-
Цели урока:
Тема: Деепричастие Образовательные: познакомиться с грамматическими особенностями деепричастия, определить синтаксическую функцию, отработать практическое умение образовывать деепричастия, формировать умение находить их в тексте Развивающие: работа по развитию речи, расширение словарного запаса, формирование умения делать выводы, конструировать предложения с деепричастиями
-
Цели урока: III. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, раскрывая его богатство и величие, любовь к родному краю, городу.
-
Путешествие по страницам словаря Деепричастие произошло от двух слов:дее ( от деяти в значении делать ) + причастие ( ср. причастность ) Термин был введён грамматику М. Смотрицким в начале ХYII века. До XYII века деепричастия не было, а была форма действительного причастия настоящего времени. Теперь формы нет (краткая форма образуется только от страдательного причастия). Вот ее место и заняли деепричастия.
-
Лингвистическая разминка
“Найди лишнее слово” ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ, ГОРДИТЬСЯ; БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ; ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ; ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ.
-
Задание: составить предложения, используя деепричастия на тему «Мой город – Саранск»
-
«Мой город – Саранск»
-
1. Индивидуальная работа. Монолог Деепричастия. 2. Работа в парах. Заполнить таблицу
-
1. Индивидуальная работа Монолог Деепричастия 2. Работа в парах Заполнить таблицу
-
Работа в парах: образовать деепричастия
Признавать – признавая Признать – Любить - Полюбить – Встречаться – Встретиться - Создавать – Создать - Возвеличить – Возвеличивать - Мини – исследование: выделить суффиксы деепричастий
-
Работа в парах
Морфемный разбор: Рисуя Желая Увидев Запомнив Задумавшись Мини – исследование: выделить суффиксы деепричастий
-
Суффиксы деепричастий
-
Исследовательская работа Причастный оборот – причастие +зависимое слово Деепричастный оборот - ? какой? х х Сущ., / / ?, / _ . _ . _ / Определить синтаксическую роль деепричастия
-
Определить синтаксическую роль деепричастия
Мы, россияне, объединенные общей исторической судьбой, созидая государственность на нашей земле, сознавая себя творцами всего нового и лучшего, желая занять достойное место в мировом сообществе, понимая свою высокую ответственность перед будущими поколениями, обязуемся жить и трудиться по законам правого государства ради процветания Родины.
-
Роль деепричастия в художественном произведении
В местах болотистых и топких, Определив себе простор, Ты жил трудом своим нелегким, Умел врагу давать отпор. Ю. Попков Уходя в глубь веков, Время укрытой тайной даль манит. О прошлом память — вечный зов — Душа народная хранит. «Душа народная хранит»
-
Люблю тебя, как мать свою, И, радуясь в душе, Горжусь, что повезло родиться мне На этой вот земле! С. Кумакшин «Мордовская земля» Огни Мордовии моей Мерцают, как глаза живые, Сливаясь с трепетом огней, Великой Матери-России. И.Калинкин «Огни Мордовии»
-
Тест на определение уровня. КЛЮЧ 1. Признаки каких частей речи объединяются в деепричастии? Подчеркните правильные ответы: а) имени существительного б) имени прилагательного в) глагола г) местоимения д) наречия 2. Что обозначает деепричастие? Подчеркните правильный ответ: а) признак предмета; б) признак предмета по действию; в) основное действие; г) добавочное действие предмета. 3. Какие грамматические признаки деепричастие берет у глагола? Подчеркните правильные ответы: а) вид; б) время; в) склонение; г) переходность (непереходность); д) спряжение; е) лицо; ж) возвратность (невозвратность). 4. Как изменяются деепричастия? Подчеркните правильный ответ: а) по лицам и числам (спрягаются); б) по числам и падежам (склоняются); в) не изменяются вовсе.
-
Тест на определение уровня. КЛЮЧ 5. Каким членом предложения обычно бывают деепричастия? Подчеркните правильный ответ: а) определением; б) обстоятельством; в) дополнением; г) сказуемым. 6. Какие суффиксы участвуют в образовании деепричастий несовершенного вида? Подчеркните правильный ответ: а) –а, -я; б) –в, -вши; в) –ши 7. Подчеркните в рядах глагольных форм деепричастия: а) плачущий, плача, плачет, плачь; б) отдохнув, отдохнувший, отдохну, отдохни; в) прикасаясь, прикасался, прикасается, прикасайся; г) испугавшийся, испугавшись, испугаешься, испугался; д) сойди, сойдя, сойду, сойдёт; е) указав, указавший, указал, указать; ж) чувствуют, чувствующий, чувствуя, чувствуем. 8. Образуйте деепричастия несовершенного вида и совершенного вида от глаголов: Касаться –касаясь, коснувшись, Встретить –встречая, встретив.
-
Правильно выполненным считается вопрос, если задание выполнено полностью без ошибок. Определите свой уровень: I ур. – 1 задание II ур. – 2-3 задания III ур. – 4-5 заданий IV ур. – 6-7 заданий V ур. – 8 заданий
-
Дополнительный материал
Найти и исправить грамматические ошибки. Подъезжая к городу, вдруг замелькали огни. Гуляя по Саранску, нас охватило радостное волнение. Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.
-
Рефлексия
... себя называю, ... действие обозначаю, На вопрос... отвечаю, ... и ... вида бываю, ... поясняю. Чтобы от глагола меня образовать, надо ... взять.
-
Домашнее задание
Написать сочинение – миниатюру на тему: «Мой город – Саранск», включив деепричастия и деепричастные обороты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.