Презентация на тему "Открытый урок в 7 Б классе по теме "Деепричастие". Презентация урока"

Презентация: Открытый урок в 7 Б классе по теме "Деепричастие". Презентация урока
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.73 Мб). Тема: "Открытый урок в 7 Б классе по теме "Деепричастие". Презентация урока". Предмет: русский язык. 24 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок в 7 Б классе по теме "Деепричастие". Презентация урока
    Слайд 1

    Открытый урок по русскому языку в 7 Б классе Учитель Думшева Н.В.

  • Слайд 2

    Саранск – город, в котором я живу и который люблю безгранично...

  • Слайд 3

    Лингвистическая разминка

    “Найди лишнее слово” ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ, ГОРДИТЬСЯ; БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ; ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ; ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ. Мотивация познавательной деятельности

  • Слайд 4

    Цели урока:

    Тема: Деепричастие Образовательные: познакомиться с грамматическими особенностями деепричастия, определить синтаксическую функцию, отработать практическое умение образовывать деепричастия, формировать умение находить их в тексте Развивающие: работа по развитию речи, расширение словарного запаса, формирование умения делать выводы, конструировать предложения с деепричастиями

  • Слайд 5

    Цели урока: III. Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, раскрывая его богатство и величие, любовь к родному краю, городу.

  • Слайд 6

    Путешествие по страницам словаря Деепричастие произошло от двух слов:дее ( от деяти в значении делать ) + причастие ( ср. причастность ) Термин был введён грамматику М. Смотрицким в начале ХYII века. До XYII века деепричастия не было, а была форма действительного причастия настоящего времени. Теперь формы нет (краткая форма образуется только от страдательного причастия). Вот ее место и заняли деепричастия.

  • Слайд 7

    Лингвистическая разминка

    “Найди лишнее слово” ЛЮБОВАТЬСЯ, ГУЛЯТЬ, ВОСХИЩАЯСЬ, ГОРДИТЬСЯ; БЫСТРО, ВЕСЕЛО, ХОРОШО, ЛЮБУЯСЬ; ГОВОРИЛ, ГУЛЯЯ, УЛЫБАЛСЯ, РАДОВАЛСЯ; ОСНОВАТЕЛЬНО, КРАСИВО, СОВРЕМЕННО, ВОПЛОТИВ.

  • Слайд 8

    Задание: составить предложения, используя деепричастия на тему «Мой город – Саранск»

  • Слайд 9

    «Мой город – Саранск»

  • Слайд 10

    1. Индивидуальная работа. Монолог Деепричастия. 2. Работа в парах. Заполнить таблицу

  • Слайд 11

    1. Индивидуальная работа Монолог Деепричастия 2. Работа в парах Заполнить таблицу

  • Слайд 12

    Работа в парах: образовать деепричастия

    Признавать – признавая Признать – Любить - Полюбить – Встречаться – Встретиться - Создавать – Создать - Возвеличить – Возвеличивать - Мини – исследование: выделить суффиксы деепричастий

  • Слайд 13

    Работа в парах

    Морфемный разбор: Рисуя Желая Увидев Запомнив Задумавшись Мини – исследование: выделить суффиксы деепричастий

  • Слайд 14

    Суффиксы деепричастий

  • Слайд 15

    Исследовательская работа Причастный оборот – причастие +зависимое слово Деепричастный оборот - ? какой? х х Сущ., / / ?, / _ . _ . _ / Определить синтаксическую роль деепричастия

  • Слайд 16

    Определить синтаксическую роль деепричастия

    Мы, россияне, объединенные общей исторической судьбой, созидая государственность на нашей земле, сознавая себя творцами всего нового и лучшего, желая занять достойное место в мировом сообществе, понимая свою высокую ответственность перед будущими поколениями, обязуемся жить и трудиться по законам правого государства ради процветания Родины.

  • Слайд 17

    Роль деепричастия в художественном произведении

    В местах болотистых и топких, Определив себе простор, Ты жил трудом своим нелегким, Умел врагу давать отпор. Ю. Попков Уходя в глубь веков, Время укрытой тайной даль манит. О прошлом память — вечный зов — Душа народная хранит. «Душа народная хранит»

  • Слайд 18

    Люблю тебя, как мать свою, И, радуясь в душе, Горжусь, что повезло родиться мне На этой вот земле! С. Кумакшин «Мордовская земля» Огни Мордовии моей Мерцают, как глаза живые, Сливаясь с трепетом огней, Великой Матери-России. И.Калинкин «Огни Мордовии»

  • Слайд 19

    Тест на определение уровня. КЛЮЧ 1. Признаки каких частей речи объединяются в деепричастии? Подчеркните правильные ответы: а) имени существительного б) имени прилагательного в) глагола г) местоимения д) наречия 2. Что обозначает деепричастие? Подчеркните правильный ответ: а) признак предмета; б) признак предмета по действию; в) основное действие; г) добавочное действие предмета. 3. Какие грамматические признаки деепричастие берет у глагола? Подчеркните правильные ответы: а) вид; б) время; в) склонение; г) переходность (непереходность); д) спряжение; е) лицо; ж) возвратность (невозвратность). 4. Как изменяются деепричастия? Подчеркните правильный ответ: а) по лицам и числам (спрягаются); б) по числам и падежам (склоняются); в) не изменяются вовсе.

  • Слайд 20

    Тест на определение уровня. КЛЮЧ 5. Каким членом предложения обычно бывают деепричастия? Подчеркните правильный ответ: а) определением; б) обстоятельством; в) дополнением; г) сказуемым. 6. Какие суффиксы участвуют в образовании деепричастий несовершенного вида? Подчеркните правильный ответ: а) –а, -я; б) –в, -вши; в) –ши 7. Подчеркните в рядах глагольных форм деепричастия: а) плачущий, плача, плачет, плачь; б) отдохнув, отдохнувший, отдохну, отдохни; в) прикасаясь, прикасался, прикасается, прикасайся; г) испугавшийся, испугавшись, испугаешься, испугался; д) сойди, сойдя, сойду, сойдёт; е) указав, указавший, указал, указать; ж) чувствуют, чувствующий, чувствуя, чувствуем. 8. Образуйте деепричастия несовершенного вида и совершенного вида от глаголов: Касаться –касаясь, коснувшись, Встретить –встречая, встретив.

  • Слайд 21

    Правильно выполненным считается вопрос, если задание выполнено полностью без ошибок. Определите свой уровень: I ур. – 1 задание II ур. – 2-3 задания III ур. – 4-5 заданий IV ур. – 6-7 заданий V ур. – 8 заданий

  • Слайд 22

    Дополнительный материал

    Найти и исправить грамматические ошибки. Подъезжая к городу, вдруг замелькали огни. Гуляя по Саранску, нас охватило радостное волнение. Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. Войдя в автобус, неожиданно пошел снег.

  • Слайд 23

    Рефлексия

    ... себя называю, ... действие обозначаю, На вопрос... отвечаю, ... и ... вида бываю, ... поясняю. Чтобы от глагола меня образовать, надо ... взять.

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Написать сочинение – миниатюру на тему: «Мой город – Саранск», включив деепричастия и деепричастные обороты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке