Содержание
-
Оценка достижений планируемых результатов по русскому языку в начальной школе
-
Структура проверочной работы
Две группы заданий (базовый – 14 – 70%, повышенный – 6- 30%) Задания повышенного уровня помечаются значком Блоки Фонетика и графика (4-20%) Состав слова (4-20%) Морфология (9 -45%) Синтаксис (3- 15%) Используются три типа заданий
-
Практикум: типы заданий
Попробуем классифицировать… задания с выбором ответа из предлагаемых вариантов (12) задания с кратким ответом. (6) определенная последовательность вписывания слов. Задания с развернутым ответом (записать группы слов, небольшой текст) (2)
-
Раздел «Фонетика и графика»
различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом
-
Умение: различать звуки и буквы
Определить количество звуков в слове якорь Объясните почему в этих словах звуков больше, чем букв Яхта, юбка, подъезд, семья. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Умение : различать гласные и согласные звуки
В каком ряду все слова начинаются с гласного звука а) ваза, сено, экран б) яхта, ива, парус в) аист, овца, экран Выпишите из предложений слова начинающиеся с гласного звука Поздней осенью очень часто идет дождь. Опавшие листья потемнели и не шуршат. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Умение : различать твердые и мягкие согласные звуки
Нади слово, в котором второй звук – мягкий согласный Уши, слива, деньги, сцена. Распредели слова на две группы Грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, узор Базовый уровень Повышенный уровень
-
Умение : знать последовательность букв в русском алфавите
Напиши 7 букв русского алфавита следующие за буквой «т» У, ф, х, ц… В каком ряду имена стоят в алфавитном порядке а) Анна, Варя, Катя, Зина. б) Алла, Борис, Никита, Максим. в) Люда, Нина, Саша, Федя г) Вася, Иван, Харитон, Лев. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Пример: «Фонетика и графика»
повышенный уровень: проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова по предложенному алгоритму; оценивать правильность его проведения
-
Раздел «Состав слова»
различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные слова и формы слова; Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
-
Умение: различать изменяемые и неизменяемые слова
Найди слово, которое не изменяется Окно, небо, пальто, зеркало. Запиши в нужный столбик таблицы слова. Метро, дно, кино, пальто, пианино, чучело, золото, добро. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Умение: различать родственные слова и формы слова
Какое слово является формой слова речка? Река, речной, речкой, речушка. Запиши слова в два столбика Моряк, морской, морем, морщинка, морж, о море, приморский, к морю, мордочка. ( есть лишние) Базовый уровень Повышенный уровень
-
Раздел «Лексика»
Выявлять слова значение, которых требует уточнение; Определять значение слова по тексту или словарю.
-
Задания только базового уровня Подчеркните слова для понимания, которых нужно обратиться к словарю. Выпишите объяснение выделенных слов.
-
Раздел «Морфология»
Определять грамматические признаки существительных. Определять грамматические признаки прилагательных. Определять грамматические признаки глаголов.
-
Умение:определять грамматические признаки существительных
Отметь словосочетание, в котором есть сущ. Жр., 3 скл., в форме Тп ? Гордится сыном пятно на платье любуется молодежью, боится мыши. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка, есть общий признак. А) сущ. Жр. Б) сущ. Мр. В) изменяются по числам Г) относятся ко 2 скл. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Повышенный уровень
Перечислены признаки двух слов. Определить их часть речи. Относится ко 2 склонению. Употреблено в форме ед.ч., предложного падежа. Стоит в форме ед.ч., жр., предложного падежа. В предложении является определением. Умение: определять грамматические признаки прилагательных
-
Раздел «Синтаксис»
Различать предложение, словосочетание, слово. Устанавливать смысловые связи (вопросы) между словами в словосочетании и предложении. Классифицировать предложения по цели высказывания(повествовательные, побудительные, вопросительные). Находить главные и второстепенные члены предложения. Выделение предложения с однородными членами.
-
Повышенный уровень
Составь из данных слов два словосочетания и два предложения. Теплый, ласкает, деревьев, верхушки, ветер, (по) тропинке, хлопотливые, бегают, (в) лесу, муравьи Теплый ветер ласкает верхушки деревьев. По тропинке быстро бегают хлопотливые муравьи. Умение: различать предложение, словосочетание, слово.
-
Умение:классифицировать предложение по цели высказывания
Найдите побудительное предложение (из предложенных) Придумайте и запишите вопросительное предложение Базовый уровень Повышенный уровень
-
Умение:находить главные и второстепенные члены предложения
Подлежащее и сказуемое в предложении На старой березе строит гнездо ворона. Отметить правильный ответ. Главные члены в предложении Маленький воробейустал, намок до последнего перышка. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Умение:выделять предложения с однородными членами
Укажи предложение с однородными членами (даются предложения) Прочитайте текст. Выпишите номера предложений, в которых есть однородные члены. Базовый уровень Повышенный уровень
-
Раздел «Орфография и пунктуация»
Применять правила правописания. Безошибочно списывать текст. Писать под диктовку тексты .
-
Умение:определять место орфограммы с слове
Запишите слова в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Домик, мыши у рощи, поплыл, дворник, наденут, глазной. Запишите слова в четыре столбика, в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма. Дополни своим примером Базовый уровень Повышенный уровень
-
Базовый уровень
Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова. Умение: группировка слова с одинаковой орфограммой
-
Повышенный уровень
Объедини в группы слова в которых есть одна и та же орфограммой в корне слова. (правильный ответ) Лисица, смотреть, снежки, тростник. Травка, снежки, рыбка. Звездный, поздний, тростник. Умение: группировка слова с одинаковой орфограммой
-
Раздел «Развитие речи»
Оценивать правильность выбора средств устного общения. Соблюдать нормы речевого этикета и правила общения. Выражать собственное мнение и аргументировать его. Озаглавливать текст.
-
Текстовые задания разного уровня сложности В заданиях допустимого уровня предлагается использование шаблона для ответа.
-
Необходимая литература
Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение. (Стандарты второго поколения) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. / [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение. (Стандарты второго поколения)
-
Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.