Содержание
-
Знания и умения учащихся начальных классов общеобразовательной школы по русскому языку Учитель-логопед МБОУ СОШ №32 Суровцева ТВ
-
К концу 1-го класса учащийся
должен знать: названия букв алфавита; признаки гласных и согласных; части слова (корень, окончание, основу); части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; должен уметь: правильно называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; правильно писать прописную букву в именах собственных; правильно писать сочетания жи-ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, щн,нщ; правильно писать слова с орфограммами; проводить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять последовательность звуков и букв в слове, соотносить количество звуков и букв; писать под диктовку без пропусков, замен, искажений букв и слогов; производить разбор слова по составу (выделять корень, окончание, основу); разбирать предложение по членам (выделять подлежащее и сказуемое); писать обучающие изложения и сочинения.
-
К концу 2-го класса учащийся
должен знать: части речи и их признаки; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство). должен уметь: производить фонетический разбор слов: выделять ударные и безударные слоги; определять гласные, согласные (глухие, звонкие, твёрдые, мягкие) звуки; соотносить количество звуков и букв во всех типах слов; писать слова с разделительным твердым и мягким знаком; правильно писать существительные с шипящей на конце; правильно писать слова с орфограммами: проверяемая безударная гласная в корне слова; удвоенная согласная в слабой позиции и непроизносимая согласная; уметь их проверять. производить разбор слова по составу (выделять приставку, корень, суффикс, окончание, основу); определять предложение по интонации, по цели высказывания разбирать предложение по членам (выделять подлежащее и сказуемое); писать обучающие изложения и сочинения.
-
К концу 3-го класса учащийся
должен знать: изучаемые части речи, их признаки; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство). должен уметь: производить разбор слова по составу (выделять приставку, корень, суффикс, окончание, основу); производить разбор слова как части речи (определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, число, лицо (род), спряжение глаголов; лицо, число, падеж, род местоимений); подбирать к словам синонимы и антонимы; производить синтаксический разбор: определять предложение по интонации, цели высказывания; разбирать предложения по членам предложения; выделять из предложения словосочетания; безошибочно, каллиграфически правильно списывать текст; писать под диктовку связанный текст, включающий изучаемые орфограммы; ставить запятую между однородными членами предложения без союзов, с повторяющимися союзами И, в также с союзами А, НО, и в сложных предложениях; проверять написанное; писать изложения и сочинения по готовому и самостоятельно составленному плану.
-
Используемая литература:
Нарушения письменной речи у младших школьников/Авт.-сост. И.А.Поварова, В.А.Гончарова.-Ростов н/Д: ФЕНИКС,2008.-220, [2]с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.