Содержание
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Учитель – логопед ГБДОУ д/с №50 Чуркина Татьяна Александровна
-
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
1. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга, тем самым развивается речь.2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность, создает благоприятную эмоциональную атмосферу.3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. 4. Пальчиковая гимнастика способствует развитию фантазии и воображения. Руками можно «рассказывать» целые истории. Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».5. После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!6. Любые упражнения эффективны только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях минут по 5.
-
«МОЯ СЕМЬЯ».
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. Исходное положение — пальцы в кулаке. Разгибаем по одному, начиная с большого. На последней строчке — ритмично сжимаем-разжимаем пальцы. Второй вариант игры — поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого.
-
«ДОМИК».
Раз, два, три, четыре, пять – (из кулака поочередно разгибаем пальцы, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (ритмично сжимаем- разжимаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять – (по очереди сгибаем пальцы в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем- разжимаем пальцы)
-
«ЗА РАБОТУ!»
Ну-ка, братцы, за работу! (пальцы сжаты в кулак) Покажи свою охоту. Большаку – дрова рубить. (разгибаем большой палец) Печки все – тебе топить. (разгибаем указательный палец) Тебе – воду носить. (разгибаем средний палец) А тебе — посуду мыть. (разгибаем безымянный палец) А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. (на последних трех строчках — кисти рук с выпрямленными пальцами поворачиваем вправо-влево)
-
«ПАЛЬЧИКИ ЛОЖАТСЯ СПАТЬ»
Этот пальчик хочет спать, (поочередно сгибаем пальцы в кулак, начиная с большого) Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (выпрямляем все пальцы) Нам гулять идти пора! (ритмично сжимаем- разжимаем пальцы)
-
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы) Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять… Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
-
«ГОСТИ»
В гости к пальчику большому (руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуты под углом как крыша) Указательный и средний, Безымянный и последний. (называемые пальцы соединяются с большим пальцем) А мизинчик-малышок Сам забрался на порог. (руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца) Вместе пальчики - друзья. (ритмично сжимаем-разжимаем пальцы) Друг без друга им нельзя. (руки соединяем в замок)
-
«ЦЕПОЧКА»
Делаем колечки, поочередно соединяя большой палец с остальными на одной руке. В них попеременно продеваем такие же колечки из пальчиков другой руки. Колечко с колечком соединяем, Цепочку из пальчиков мы получаем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.