Содержание
-
Стимулирование речевой активности детей с особыми образовательными потребностями с использованием пособия «Пальчиковые дорожки»
-
Учёными-физиологами доказано, что речевые центры головного мозга и центр, отвечающий за движение пальцев рук, тесно связаны между собой.
Благодаря развитой руке, расширяются возможности ребенка в формировании пространственных представлений, в знакомстве со свойствами и качествами предметов через непосредственные практические действия с этими предметами.
-
Пособие предназначено для детей 3-7 лет.«Пальчиковые шаги» — это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук.
«Пальчиковые шаги» - это увлекательные задания на развитие памяти, внимания, зрительно-пространственного восприятия, воображения, наблюдательности, что в свою очередь способствует развитию речи.
-
Этапы работы
Рекомендуется начинать работу с варианта для ведущей руки и впоследствии постепенно переходить к работе со второй рукой.
-
Первый этап
Познакомить ребёнка с названием пальцев рук в игровой форме.
-
Второй этап
Познакомить ребёнка с ритмом стихотворения, сопровождающего упражнение. Ребенок учится слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе.
-
Третий этап
Познакомить с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками.
-
«Шагая» пальчиками, важно подключать к работе кисть руки. Движения кисти руки в запястье помогут выполнять сложные в воспроизведении «шаги». Несмотря на сложность работы с безымянным пальчиком и мизинцем ребенку необходимо усвоить эти упражнения, так как осуществление и автоматизация этих движений способствуют расширению резервных возможностей функционирования головного мозга ребенка.
-
Необходимо использовать различные виды шагов: последовательные шаги приставные шаги шаг через пуговичку широкий шаг
-
В процессе речевых игр дети учатся: отчётливо произносить гласные и согласные звуки, например: «Кукла Оля хочет спать, куклу надо покачать», побуждаем ребёнка к движению пальчиков по дорожке. АААААААА - поёт девочка; произносить фразы в разном темпе (быстро, медленно), произносить фразы с разной силой голоса (тихо, громко).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.