Презентация на тему "Памятка по ОНР"

Презентация: Памятка по ОНР
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.24 Мб). Тема: "Памятка по ОНР". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Памятка по ОНР
    Слайд 1

    Памятка для работы с родителями детей, имеющих отклонения в речевом развитии по работе с детьми в домашних условиях

    Выполнила: Гузченко Альбина Айтугановна

  • Слайд 2

    О Б Щ Е Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И (ОНР)

    Общее недоразвитие речи – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи (лексико-грамматической и фонетико-фонематической), относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

  • Слайд 3

    Нарушение слухоречевой памяти (плохо запоминает, неточно воспроизводит); Нарушение устойчивости, распределения внимания; Испытывает трудности при выполнении сложных инструкций; Недостаточно развита ловкость движений; Трудности при выполнении движений по словесной инструкции; Нарушены пространственно-временные представления; Нарушение последовательности элементов действий. Позднее развитие речи (задержка темпов речевого развития): первые слова появляются позже возрастной нормы; Недостаточная речевая активность; Нарушение звукопроизношения; Отставание экспрессивной речи; Нарушения слоговой структуры; Речь малопонятна; Отмечаются парафазии (замена одних звуков/слов другими; Признаки

  • Слайд 4

    Группа риска

    Осложнение течение беременности; Осложнённые роды; Родовые травмы; Постнатальные факторы (до 3-х лет): осложнения после вакцинации, частые заболевания на первом году жизни малыша, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, инфекционные заболевания головного мозга до 3-х лет жизни.

  • Слайд 5

    Необходимо

    Обратиться за консультацией к врачам; Обратиться за консультацией к логопеду-дефектологу; Пройти психолого-педагогическое обследование;

  • Слайд 6

    В А Ж Н О !!!

    Грамотно диагностировать речевое нарушение; Максимально рано начать коррекционное логопедическое, психолого-педагогическое и медицинское воздействие; Ограничивать от других возможных состояний (тугоухость, умственная отсталость, аутизм); Систематически контролировать процесс коррекции; Комплексно воздействовать на всех этапах восстановительного лечения; Поэтапно, интенсивно и непрерывно воздействовать на всём процессе логопедической и психолого-педагогической работы по развитию всех нарушенных функций.

  • Слайд 7

    Игры и упражнения

    Упражнение «Хлопни в ладоши». Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а] (другой звук). «Путешествие по комнате». Учить ребенка находить предметы, в названиях которых есть заданный звук. Взрослый: у нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названиях которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку на найденный мною предмет, ты        клади красную. Ребенок кладет красную фишку на стол, стул, стакан, салфетку и т.д.

  • Слайд 8

    «Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия. «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.). Игры и упражнения

  • Слайд 9

    Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ. Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине. «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек. Игры и упражнения

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке