Содержание
-
Памятка для работы с родителями детей, имеющих отклонения в речевом развитии по работе с детьми в домашних условиях
Выполнила: Гузченко Альбина Айтугановна
-
О Б Щ Е Е Н Е Д О Р А З В И Т И Е Р Е Ч И (ОНР)
Общее недоразвитие речи – различные сложные расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи (лексико-грамматической и фонетико-фонематической), относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
-
Нарушение слухоречевой памяти (плохо запоминает, неточно воспроизводит); Нарушение устойчивости, распределения внимания; Испытывает трудности при выполнении сложных инструкций; Недостаточно развита ловкость движений; Трудности при выполнении движений по словесной инструкции; Нарушены пространственно-временные представления; Нарушение последовательности элементов действий. Позднее развитие речи (задержка темпов речевого развития): первые слова появляются позже возрастной нормы; Недостаточная речевая активность; Нарушение звукопроизношения; Отставание экспрессивной речи; Нарушения слоговой структуры; Речь малопонятна; Отмечаются парафазии (замена одних звуков/слов другими; Признаки
-
Группа риска
Осложнение течение беременности; Осложнённые роды; Родовые травмы; Постнатальные факторы (до 3-х лет): осложнения после вакцинации, частые заболевания на первом году жизни малыша, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, инфекционные заболевания головного мозга до 3-х лет жизни.
-
Необходимо
Обратиться за консультацией к врачам; Обратиться за консультацией к логопеду-дефектологу; Пройти психолого-педагогическое обследование;
-
В А Ж Н О !!!
Грамотно диагностировать речевое нарушение; Максимально рано начать коррекционное логопедическое, психолого-педагогическое и медицинское воздействие; Ограничивать от других возможных состояний (тугоухость, умственная отсталость, аутизм); Систематически контролировать процесс коррекции; Комплексно воздействовать на всех этапах восстановительного лечения; Поэтапно, интенсивно и непрерывно воздействовать на всём процессе логопедической и психолого-педагогической работы по развитию всех нарушенных функций.
-
Игры и упражнения
Упражнение «Хлопни в ладоши». Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а] (другой звук). «Путешествие по комнате». Учить ребенка находить предметы, в названиях которых есть заданный звук. Взрослый: у нас необычная игра. Мы будем ходить по комнате и находить предметы, в названиях которых есть звук С. Но чтобы запомнить, кто какие предметы нашел, я кладу синюю фишку на найденный мною предмет, ты клади красную. Ребенок кладет красную фишку на стол, стул, стакан, салфетку и т.д.
-
«Профессии». Для расширения словаря проводится изучение названий профессий. Для игры используются карточки с изображением людей той или иной специальности — дети должны правильно их назвать. Другой вариант — подобрать к карточке к человеком определенной профессии изображения подходящей ему формы или орудий труда. Обязательное условие — правильно назвать все понятия. «Чей хвост?». Для усвоения норм словообразования предлагается игра с карточками, в которой нужно подобрать нужный хвост животному. И правильно назвать его! (Чей хвост? — Лисий, медвежий и т. д.). Игры и упражнения
-
Для развития связной речи используются рассказы по картинкам. Дети с удовольствием ищут правильный порядок картинок с различными событиями, а затем (сначала при помощи наводящих вопросов) составляют небольшой рассказ. Концентрацию слухового внимания развивают такие игры, как «Придумай слово». Детям нужно назвать слово, начинающееся на заданный звук. Впоследствии задание можно усложнять — звук может быть в конце слова или в середине. «Собери пирамидку» — нанизываем кольца, медленно проговаривая слова. Сколько слогов, столько колечек. Игры и упражнения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.