Презентация на тему "Логопедический кабинет"

Презентация: Логопедический кабинет
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Логопедический кабинет" состоит из 29 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Логопедический кабинет
    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»г. Железногорск

    Презентация логопедического кабинета

  • Слайд 2

    Кузнецова Татьяна Николаевна Учитель-логопед компенсирующей группы

  • Слайд 3

    Логопедический кабинет

    НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА -Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений). -Развитие артикуляционных навыков. -Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения. -Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов. -Формирование грамматически правильной речи. -Формирование связной речи. -Развитие навыков звукового анализа и синтеза. -Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей.

  • Слайд 4

    ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

  • Слайд 5

    Правила пользования логопедическим кабинетом

    ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ); влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю; ежедневно проводится проветривание кабинета; перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом; зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной; по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

  • Слайд 6

    Документация

    Положение о логопедическом пункте. Должностные инструкции логопеда. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. Паспорт кабинета. Журнал обследования устной речи. Речевые карты. Тетради взаимосвязи с воспитателями. Тетрадь по работе с родителями. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми. Календарно-тематическое планирование. Дневники наблюдений. Общий план методической работы. Циклограмма работы логопеда. График работы логопедического кабинета. Расписание занятий. Акт-разрешение на работу в кабинете. Инструктаж по ТБ. Тетради индивидуальной работы с детьми. Списки детей. Анализы обследования устной речи детей. Копии отчетов о результатах коррекционной работы. Мониторинг коррекционной работы.

  • Слайд 7

    Материально-техническое оснащение логопедического кабинета

    Настенное зеркало Ленточный стол Лампа дневного освещения над зеркалом Набор логопедических зондов Спирт медицинский Одноразовые марлевые салфетки Пособия для индивидуальной работы. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.

  • Слайд 8

    Детские столы Детские стулья Стол для логопеда Стул полумягкийКомпьютер Колонки для компьютера Магнитофон Ковер

  • Слайд 9

    Шкаф для пособий Шкаф для одежды Коробки для хранения пособий

  • Слайд 10

    Умывальник Мыло Полотенце

  • Слайд 11

    Секундомер Песочные часы Набор канцелярский для учителя-логопеда

  • Слайд 12

    Зеркала для индивидуальной работы Набор канцелярский для детей

  • Слайд 13

    Магнитная доска Демонстрационная доска

  • Слайд 14

    Настенная азбука Панно по обучению грамоте «Буквоград» Профили артикуляций

  • Слайд 15

    Материалы для обследования устной речи.

  • Слайд 16

    Библиотекаучителя-логопеда

    Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой.- М.; 2004. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике (серия «Познавайка») Р.И. Лалаева, И.В. Серебрякова Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР – М.; 2004. Справочник логопеда / Поваляева М.А. – М.; 2004. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников / Мещерякова Н.П., Терешкова Е.Б., Жуковская Л.К., - М.; 2009. Правдина О.В. Логопедия – М., 1969. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева КРО Развитие речи для детей 5-6 лет. 2008. Алтухова Т.А., Егорова Н. А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с ОНР. М., - 2005. Учимся сочинять и рассказывать. Тетрадь для детей 5-6 лет. Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.; 2010 Альбомы 1, 2, 3, 4 С. П. Цуканова, Л.Л. Бетц Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий I, II, III. – М.; 2009. С. П. Цуканова, Л.Л. Бетц Я учусь говорить и читать. Альбомы 1, 2, 3 для индивидуальной работы – М.; 2009. Т.Г. Визель Как вернуть речь. – М.; 2001. Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников – М.; 1990. Логопедия / Л.С.Волкова, Р.И. Лалаева – М; 1995. Т.А. Ткачева Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении. – М.; 2011. Логопедия: Работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев – М.; 2002. Н.В. Рыжова. Развитие речи в детском саду. Каше Н.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда. – М., 1985. …….

  • Слайд 17

    Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинетеРазвитие артикуляции

    Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов.

  • Слайд 18

    Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

  • Слайд 19

    Формирование звукопроизношения

  • Слайд 20

    Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

  • Слайд 21

    Грамота

  • Слайд 22

    Формирование лексико-грамматического строя речи

  • Слайд 23

    Связная речь

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Развитие мелкой моторики

    Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребёнком и в дошкольном учреждении и дома.Для активного развития мелкой моторики подойдут не только крупные яркие игрушки из различных материалов чистых цветов и несложных форм но и разные настольные игры. Например, шнуровки: из дерева, ткани и пластика.

  • Слайд 26

    Су-джок

    Су-джоком я круги катаю,Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки.И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.Каждым пальчиком прижмуИ другой рукой беру.Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки.И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.Каждым пальчиком прижмуИ на стол его кладу

  • Слайд 27

    РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

    Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией. Если речевое дыхание в онтогенезе формируется у детей без отклонений, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание.

  • Слайд 28

    Консультации для педагогов и родителей

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке