Содержание
-
МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»г. Железногорск
Презентация логопедического кабинета
-
Кузнецова Татьяна Николаевна Учитель-логопед компенсирующей группы
-
Логопедический кабинет
НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА -Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений). -Развитие артикуляционных навыков. -Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения. -Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов. -Формирование грамматически правильной речи. -Формирование связной речи. -Развитие навыков звукового анализа и синтеза. -Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей.
-
ГРАФИК ЗАНЯТОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
-
Правила пользования логопедическим кабинетом
ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ); влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю; ежедневно проводится проветривание кабинета; перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом; зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной; по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
-
Документация
Положение о логопедическом пункте. Должностные инструкции логопеда. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий. Паспорт кабинета. Журнал обследования устной речи. Речевые карты. Тетради взаимосвязи с воспитателями. Тетрадь по работе с родителями. Перспективные планы индивидуальной работы с детьми. Календарно-тематическое планирование. Дневники наблюдений. Общий план методической работы. Циклограмма работы логопеда. График работы логопедического кабинета. Расписание занятий. Акт-разрешение на работу в кабинете. Инструктаж по ТБ. Тетради индивидуальной работы с детьми. Списки детей. Анализы обследования устной речи детей. Копии отчетов о результатах коррекционной работы. Мониторинг коррекционной работы.
-
Материально-техническое оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало Ленточный стол Лампа дневного освещения над зеркалом Набор логопедических зондов Спирт медицинский Одноразовые марлевые салфетки Пособия для индивидуальной работы. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
-
Детские столы Детские стулья Стол для логопеда Стул полумягкийКомпьютер Колонки для компьютера Магнитофон Ковер
-
Шкаф для пособий Шкаф для одежды Коробки для хранения пособий
-
Умывальник Мыло Полотенце
-
Секундомер Песочные часы Набор канцелярский для учителя-логопеда
-
Зеркала для индивидуальной работы Набор канцелярский для детей
-
Магнитная доска Демонстрационная доска
-
Настенная азбука Панно по обучению грамоте «Буквоград» Профили артикуляций
-
Материалы для обследования устной речи.
-
Библиотекаучителя-логопеда
Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой.- М.; 2004. Поваляева М.А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике (серия «Познавайка») Р.И. Лалаева, И.В. Серебрякова Нарушение речи и их коррекция у детей с ЗПР – М.; 2004. Справочник логопеда / Поваляева М.А. – М.; 2004. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников / Мещерякова Н.П., Терешкова Е.Б., Жуковская Л.К., - М.; 2009. Правдина О.В. Логопедия – М., 1969. И.А. Морозова, М.А. Пушкарева КРО Развитие речи для детей 5-6 лет. 2008. Алтухова Т.А., Егорова Н. А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с ОНР. М., - 2005. Учимся сочинять и рассказывать. Тетрадь для детей 5-6 лет. Н.Э. Теремкова Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. – М.; 2010 Альбомы 1, 2, 3, 4 С. П. Цуканова, Л.Л. Бетц Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий I, II, III. – М.; 2009. С. П. Цуканова, Л.Л. Бетц Я учусь говорить и читать. Альбомы 1, 2, 3 для индивидуальной работы – М.; 2009. Т.Г. Визель Как вернуть речь. – М.; 2001. Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников – М.; 1990. Логопедия / Л.С.Волкова, Р.И. Лалаева – М; 1995. Т.А. Ткачева Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями. Планирование работы со старшими дошкольниками, имеющими трудности в обучении. – М.; 2011. Логопедия: Работа с дошкольниками / М.Е. Хватцев – М.; 2002. Н.В. Рыжова. Развитие речи в детском саду. Каше Н.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда. – М., 1985. …….
-
Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинетеРазвитие артикуляции
Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов.
-
Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.
-
Формирование звукопроизношения
-
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
-
Грамота
-
Формирование лексико-грамматического строя речи
-
Связная речь
-
-
Развитие мелкой моторики
Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребёнком и в дошкольном учреждении и дома.Для активного развития мелкой моторики подойдут не только крупные яркие игрушки из различных материалов чистых цветов и несложных форм но и разные настольные игры. Например, шнуровки: из дерева, ткани и пластика.
-
Су-джок
Су-джоком я круги катаю,Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки.И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.Каждым пальчиком прижмуИ другой рукой беру.Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки.И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.Каждым пальчиком прижмуИ на стол его кладу
-
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией. Если речевое дыхание в онтогенезе формируется у детей без отклонений, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание.
-
Консультации для педагогов и родителей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.