Содержание
-
Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений.
Тема: «Времена года» Автор: учитель-логопед Стасуй Н.В. ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 3
-
Образовательная цель:
Развитие связной речи
-
Задачи:
Коррекционного-развивающие: Совершенствовать навыки детей самостоятельно составлять рассказ с опорой на картинно – графический план (мнемотехника) и предложенный заголовок. Формировать навык связности, полноты, непрерывности рассказывания. Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков. Образовательные задачи: Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность. Закреплять представления о смене времён года, их основных признаках. Закреплять знания названий месяцев. Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе; развивать способности видеть прекрасное в разном времени года.
-
Пропедевтика проектных умений:
Пропедевтика понятия «план». Формирование способностей логического мышления (умения у дошкольников работать с картинно-графической информацией: воспринимать, анализировать, синтезировать). Формирование представлений о сотрудничестве в группе с детьми и педагогами. Формирование способностей предъявлять результат совей работы. Рефлексия.
-
Продолжительность проекта:
Краткосрочный ( 30 минут ОД в подготовительной группе) Форма организации ОД: Непосредственно образовательная деятельность – фронтальная форма организации
-
Проблемная ситуация:
Письмо Фреда: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фрэд. Я живу в Африке, где целый год лето. Я узнал, что в вашей стране 4 времени года и все они разные. Я очень хочу узнать о временах года, ведь это так интересно !»
-
Цель деятельности:
Составить рассказ для Фреда о временах года. (Каждой подгруппе своё время года) План деятельности: Выбрать из предложенных картинок, только те, которые относятся к определённому времени года. Распределить между участниками подгруппы картинки. (Ребёнок составляет ту часть рассказа, которая соответствует выбранным картинкам/ признакам времени года). Подготовить рассказ по схеме.
-
План-схема работы
-
-
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.