Содержание
-
ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Пересказ – это осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи. Это сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память, воображение. Е.И. Тихеева, А.М. Леушина, А.М . Бородич и другие авторы подчеркивают большое значение пересказа для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей, развития их речи.
-
ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА
Пересказ положительно влияет на связность детской речи. Дети усваивают образцы литературного языка, способы описания предметов и явлений, формируется интерес к языку, развиваются их эстетические чувства, воспитывается выразительность речи.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА
1. должны иметь воспитательную ценность, обогащать моральный опыт детей 4. написаны образцовым языком, без сложных грамматических форм, содержать разнообразные и точные определения, сравнения, прямую речь 2. быть доступными по содержанию 5. иметь четкую композицию с хорошо выраженной последовательностью действий 3. быть доступными по объему НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ
-
ВИДЫ ПЕРЕСКАЗА
подробный (близкий к тексту) краткий (сжатый) выборочный с перестройкой текста с творческими дополнениями
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСКАЗАМ ДЕТЕЙТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕСКАЗАМ ДЕТЕЙ1. Осмысленность(полное понимание текста)2. Полнота передачи произведения (отсутствие существенных пропусков, нарушающих логику изложения) 3. Последовательность и связность пересказа4. Использование словаря и оборотов авторского текста5. Плавность пересказа, отсутствие длительных, ненужных пауз6. Выразительность и фонетическая правильность речи, культура поведения во время пересказа
-
Подготовительная работа: Подготовка воспитателя: а) выбор произведения с учетом речевых умений и навыков детей, воспитательных задач, времени проведения б) анализ произведения и работа над выразительностью исполнения в) отбор в тексте слов, непонятных детям, и приемов их объяснения. 2. Подготовка детей: а) обогащение детского опыта путем наблюдений, рассматривания картин, бесед (в соответствии с содержанием текста) б) объяснение незнакомых слов до чтения произведения в) рисование, лепка после первичного ознакомления с текстом.
-
СТРУКТУРА ПЕРЕСКАЗА
1. Вводная часть Цель: вызвать интерес к занятию, подготовить детей к восприятию текста. Приемы: краткая вступительная беседа, показ картинки, напоминание о наблюдениях, загадка 3. Беседа по содержанию произведения, направленная на анализ и запоминание текста 2. Первичное чтение произведения. Сообщение названия, автора, жанра. Чтение без установки на запоминание 5. Пересказы детей. 4. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ 6. Заключительная часть занятия. Приемы: драматизация произведения с помощью игрушек, настольного и теневого театра
-
Методы и приемы обучения пересказыванию
Средняя группа Пересказ коротких сказок и рассказов (русские народные сказки «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», рассказы К. Д. Ушинского «Гуси», «Уточки», Л. Н. Толстого «Сел дед пить чай», Сутеев «Цыпленок и утенок» и др.) Приемы: вопросы, пояснения, показ иллюстраций, упражнения на развитие выразительности речи, прием «отраженной речи», подсказ, поощрение, совет Подготовительная группа (Русские народные сказки «Заяц-хваста», «Лиса и Козел», рассказы К. Д. Ушинского «Четыре желания», «Утренние лучи» Л. Н. Толстого «Косточка», В. Бианки «Купание медвежат», В. Осеевой Просто старушка», «Плохо», Н. Сладкова «Зеленые бабочки», «Сосулькина вода». Приемы: выборочный пересказ, пересказ от лица героев, придумы- вание продолжения, сочинение рассказов и сказок. Старшаягруппа (Русские народные сказки «Теремок», «Лиса и рак», рассказы К.Д. Ушинского «Умей обождать», «Бишка», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», «Котенок», Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц») Приемы: беседа, вопросы (характеристика героев, описание времени, места действия, подбор определений, сравнений), план пересказа (составленный в-лем или совместно с детьми), пространственная модель, указания, оценка пересказа детьми, пересказ по ролям, инсценировка
-
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.