Презентация на тему "План написания сочинения - рассуждения"

Презентация: План написания сочинения - рассуждения
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "План написания сочинения - рассуждения" по русскому языку. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: План написания сочинения - рассуждения
    Слайд 1

    Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения.

  • Слайд 2

    «Прежде чем написать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать.» М.Горький.

  • Слайд 3

    Задание: найдите и исправьте речевую ошибку.

    Были приняты эффектные меры. Молодой юноша, очень прекрасный. В этом рассказе рассказывается о реальных событиях Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Имя этого поэта знакомово многих странах.

  • Слайд 4

    Последовательностьработы над сочинением-рассуждением:

    1. Внимательно прочитайте вопрос-задание. 2. Начните формулировать тезис. 3. Приступайте к доказательной базе (поиску языкового материала в тексте для использования в качестве примеров). 4. Проверьте, соответствуют ли ваши аргументы заявленному тезису. 5. Переходите к выводу (для вывода достаточно одного предложения). 6. Перечитайте получившееся сочинение несколько раз и обратите внимание на • соответствие теме • то, является ли ваш текст сочинением-рассуждением • абзацное членение • «мостики»-связки между его частями • точность передачи мысли • грамотность письменной речи (соблюдение речевых и грамматических норм; орфография и пунктуация).

  • Слайд 5

    Правила, касающиеся абзацного строения текста.

    В абзац выделяются: 1) предложения, заключающие в себе основные мысли текста. Они обычно начинаются вводными словами (итак, следовательно, в общем, таким образом и т. п.), оборотами речи типа подводя итоги сказанному; отметим, что... и т. п.; 2) предложения, заключающие в себе новую информацию по сравнению с предшествующим предложением. В таких предложениях используются, как правило, слова и выражения, которые не употреблялись в предыдущих абзацах; 3) предложения, заключающие в себе информацию об одном и том же лице (лицах) и связанные дистанционной связью. Их формальный признак — повторение в различных частях текста одних и тех же имён существительных в именительном падеже; 4) предложения, начинающиеся местоимениями он, она, оно и т. д., не относящимися к последнему существительному предыдущего предложения.

  • Слайд 6

    От тезиса к аргументам можно задать вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»

    Тезис: Чтение художественной литературы необходимо. Аргументы: 1)чтение расширяет кругозор; 2) чтение художественных произведений пробуждает эмоции; 3) художественная литература воспитывает нас, делает лучше и т. д.

  • Слайд 7

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

    Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы, обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной. В тексте В. Пескова они есть: «хорошие и плохие» люди. Существуют ещё и контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контрастное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы: сказка «заставляет...тревожиться, радоваться». На самом деле антонимом к слову «радоваться» будет слово «грустить», но в тексте В. Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции. Без антонимов наша речь была бы намного беднее.

  • Слайд 8

    Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

    Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В.Песков рассказывает нам о сказке Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Это одна из любимых книг моего детства. Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить, не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором — деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с В. Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «...средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». «Конёк-Горбунок» близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть видим, пусть и в несуществующих персонажах, самих себя, свою жизнь, а главное — начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости. Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто, и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства и эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё так же «скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!

  • Слайд 9

    Ситуация . Аргументируем.

    Дано (тезис) - ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ УДИВЛЯТЬСЯ.Подбор аргументов и фактического материала – Почему? Зачем? Разве это так важно?Для доказательства используем речевые стереотипы:я убежден, что...; по-моему...; мне кажется, что...; я бы сказал, что...; я думаю, что...; я считаю, что...; я хочу убедить вас в том, что... .

  • Слайд 10

    Упражнение. Каждому — свое!

    1. Запишите словосочетания. ковры,____________ благодарная ____________бутылки недопитые ____________память великих истин свет____________ поеденные молью 2. Используя материал предыдущего задания, запишите фрагмент. «Каждому— свое!»— говорили в древности. От людей, которые жили только для себя, останутся лишь_________________и_________________. А те, кто жил для других, оставят после себя ____________________________.

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Материал для развертывания высказывания. 1. Тема. Люди, в которых угасло все высокое: бескорыстная любовь, верность, благородные порывы. 2. Вопрос. Почему умирает душа, которая считается бессмертной сущностью человека? 3. Ответ. Человека поработила алчность, удушила забота о личном благе, и эти маленькие цели сделали маленькими человеческие чувства. Люди стали равнодушны ко всему, что лично их не касается. 4. Цитата. «Тот, кто жил для вещей, все теряет с последним дыханьем» (В. Шефнер); «Равнодушие— это паралич души, преждевременная смерть» (А. Чехов). 5. Вывод. «Думайте о своей душе!» — это страстное воззвание писателя к совести каждого человека отчетливо слышишь, когда читаешь отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души».

  • Слайд 12

    Шаблон для написания сочинения С2.1.

    Зачем нужна пунктуация? Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать». Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать. Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…») Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке