Презентация на тему "Сочинение – рассуждение" 11 класс

Презентация: Сочинение – рассуждение
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение – рассуждение"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сочинение – рассуждение
    Слайд 1

    Сочинение – рассуждение.(готовимся к части C )

    Урок русского языка в 11 классе

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения; 2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений; 3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

  • Слайд 3

    Дьёрдь Пойа

    «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»

  • Слайд 4

    «… если хотите научиться писать сочинения, то… …пишите их».

  • Слайд 5

    Основная цель

    Написать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина

  • Слайд 6

    СолоухинВладимирАлексеевич

    Владимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы»

  • Слайд 7

    Особенности публицистического стиля речи

  • Слайд 8

    Исходный текст

    (1) 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе­чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил­лионов лет. З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми­ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне­обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке­ан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе­ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив­ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

  • Слайд 9

    (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит­ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та­кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове­ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер­ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. 15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на­зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь проти­воядие?

  • Слайд 10

    Определитетему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.

  • Слайд 11

    Алгоритмнаписания сочинения-рассуждения

    Формулировка одной из проблем исходного текста; Комментарий по выбранной проблеме; Формулировка позиции автора; Аргументы за или против авторской позиции(один из литературных источников, второй основан на жизненном опыте); Заключение.

  • Слайд 12

    Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа по группам)

  • Слайд 13

    Определите лексическое значение слова «комментировать»

  • Слайд 14

    Виды комментария

    текстуальный концепционный Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу

  • Слайд 15

    Социальные, религиозные, моральные, этические, нравственные, философские, экологические, национальные, психологические.

  • Слайд 16

    Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?

  • Слайд 17

    Что такое позиция?

    Это отношение автора к проблеме

  • Слайд 18

    Речевые клише

    выражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений, что; я считаю, что… выражение эмоциональной оценки: к своему удивлению, к сожалению, радует то, что…; нельзя остаться равнодушным, интересно то, что… выражение согласия (несогласия) с мнением автора: разделяю точку зрения автора, не могу не согласиться с автором, к сожалению, вынужден буду возразить; по моему, автор упустил из виду то, что…; на мой взгляд, проблема заключается в другом…

  • Слайд 19

    Основные варианты вступления

    Проблемный вопрос Общие сведения об обсуждаемой проблеме Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста Создание определённого эмоционального настроя; Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста С кратких сведений об авторе, о его творчестве С двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли

  • Слайд 20

    Работа над заключением

    обобщить информацию, сказанное; подвести итоги размышления; дать оценку сказанному; дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении; вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность; призвать читателя к выполнению тех или иных задач

  • Слайд 21

    Рефлексия

    Продолжите предложения: Я получил конкретные рекомендации… Мне эта работа была необходима… Для меня было недостаточно…

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Закончить сочинение-рассуждение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке