Презентация на тему "Подготовка к сочинения - рассуждения" 11 класс

Презентация: Подготовка к сочинения - рассуждения
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к сочинения - рассуждения" по русскому языку, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 0.39 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинения - рассуждения
    Слайд 1

    Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С

  • Слайд 2

    Что проверяют?

    1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека

  • Слайд 3

    Требования к содержанию

    Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!

  • Слайд 4

    Примерный план сочинения

    1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение

  • Слайд 5

    Упрощенный план

    Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция

  • Слайд 6

    Чем отличается от обычного сочинения?

    Объем Вы сами формулируете проблему

  • Слайд 7

    Вступление

    2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы

  • Слайд 8

    С чего начать?

    Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно – ответная форма изложения Цитата (из этого текста или другая) Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…

  • Слайд 9

    Если начинаете с цитаты…

    1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…

  • Слайд 10

    А еще можно начать…

    … с параллельного примера Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…

  • Слайд 11

    Проблема

    Проблема-это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем

  • Слайд 12

    Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме

  • Слайд 13

    Как сформулировать проблему?

    Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложения Проблема четко обозначена в предложении №…

  • Слайд 14

    Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- вэтом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.

  • Слайд 15

    Проблема …

    Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…

  • Слайд 16

    Проблема

    Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…

  • Слайд 17

    Комментарий

    Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!

  • Слайд 18

    Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)

  • Слайд 19

    Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте

  • Слайд 20

    Цитирование

    Уместно, но не более7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».

  • Слайд 21

    Комментарий

    Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна(вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая

  • Слайд 22

    Авторская позиция

    Авторская позиция-это ответ на вопрос, который ставит автор.

  • Слайд 23

    Она может выражаться по-разному: а) публицистический текстот первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица(лучше говорить о позиции рассказчика)

  • Слайд 24

    Публицистический от первого лица – позиция автора Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя Художественный от первого лица- позиция рассказчика

  • Слайд 25

    Как избежать тавтологии

    Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь , повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…

  • Слайд 26

    Авторская позиция

    Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения

  • Слайд 27

    Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой- Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии

  • Слайд 28

    Собственная позиция

    Собственная позиция– выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)

  • Слайд 29

    Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…

  • Слайд 30

    Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав , утверждая… Я думаю , что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…

  • Слайд 31

    Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример

  • Слайд 32

    Аргументы

    Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)

  • Слайд 33

    Этические ошибки

    Этические ошибки-высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами

  • Слайд 34

    Что является этической ошибкой?

    Употребление грубых , вульгарных слов Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.

  • Слайд 35

    Помните!

    Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите за правильным словоупотреблением Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. Делайте речь выразительной, богатой, интересной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке