Содержание
-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С
-
Что проверяют?
1. Умение правильно понимать прочитанный текст : а) формулировать проблему б)комментировать прочитанное в)выявлять авторскую позицию 2.Умение вести диалог в широком смысле слова: а)умение сформулировать свою позицию б)доказать ее с учетом позиции другого человека
-
Требования к содержанию
Объем- от 150 до 300 слов Эксперты считают приемлемым объемом объем от 170 до 280 слов Не нужно писать более 300 слов!
-
Примерный план сочинения
1. Вступление 2. Отражение проблемы в тексте: а) формулировка проблемы б) комментарий в) авторская позиция Позиция ученика а) согласие или несогласие с автором б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента) 4. Вывод = заключение
-
Упрощенный план
Вступление Формулировка проблемы Комментарий по тексту Позиция автора Собственная позиция
-
Чем отличается от обычного сочинения?
Объем Вы сами формулируете проблему
-
Вступление
2-4 предложения Вступление + заключение =1/4 работы
-
С чего начать?
Риторический вопрос Лирическое отступление Назывное предложение Вопросно – ответная форма изложения Цитата (из этого текста или другая) Клише: Каждому из нас приходилось встречаться… Многие из нас знают…
-
Если начинаете с цитаты…
1. Из данного текста приводите дословно, точно 2. Из другого источника: а) точно б) в виде косвенной речи: Лев Толстой считал , что… Еще в начале двадцатого века Чехов говорил о…
-
А еще можно начать…
… с параллельного примера Допустим, перед вами текст о жизни пожилой женщины Катерины Ивановны, которая страдает от одиночества, страшно доживает последние годы жизни. Можно начать: Горько видеть вокруг стариков, брошенных на произвол судьбы своей страной, близкими, детьми. В моем подъезде живет старушка…
-
Проблема
Проблема-это вопрос, требующий решения или обсуждения. Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте. Тема – это то, о чем говорится в тексте. !!! В тексте может быть несколько проблем
-
Достаточно сформулировать одну ! (это может быть даже побочная проблема) Важно потом комментировать текст , определять позицию автора, свою точку зрения именно по сформулированной проблеме
-
Как сформулировать проблему?
Можно: а) процитировать Автор прямо заявляет о проблеме «… В тексте говорится о «… б) пересказать в) указать № предложения Проблема четко обозначена в предложении №…
-
Можно сформулировать : а) проблема (чего) б) в виде вопроса (конкретно по содержанию текста)- вэтом случае авторская позиция должна стать ответом на этот вопрос !!! Можно сформулировать много проблем, но засчитывается только одна.
-
Проблема …
Поставить П ,выдвинуть, рассмотреть, коснуться , обсудить, уделить ей внимание , над П можно думать , размышлять, П возникает , встает, представляет интерес, ждет решения…
-
Проблема
Сложная, важная , серьезная , неразрешимая , глубокая , актуальная, новая , нравственная…
-
Комментарий
Комментарий – это рассуждение о проблеме Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст. Обязательно опираемся на предложенный текст !!!
-
Помните ! а) не должно быть просто пересказа б) комментируется только сформулированная проблема в) следует избегать чрезмерного цитирования ( Если используете цитату, она должна быть прокомментирована)
-
Проблема может быть свободно прокомментирована с опорой на текст. В этом случае ученик следует за автором в раскрытии проблемы, старается проследить за ходом авторской мысли, объяснить содержание текста, то есть показать, как проблема отражается в тексте
-
Цитирование
Уместно, но не более7 слов в одном предложении. Лучше 2-3 слова. Автор говорит о том впечатлении , какое произвела на него «еле уловимая кротость» собеседницы. Автор мысленно рисует «березовый перелесок, за ним сосны, песчаный берег…».
-
Комментарий
Можно написать , кто еще обращался к этой проблеме, насколько она актуальна(вечная или злободневная) Можно указать тип проблемы: а)нравственная б)психологическая в)экологическая г) морально-этическая
-
Авторская позиция
Авторская позиция-это ответ на вопрос, который ставит автор.
-
Она может выражаться по-разному: а) публицистический текстот первого лица (в этом случае нужно говорить о позиции автора) б) художественный текст или публицистический (повествование), написанный от третьего лица (есть позиция автора и есть позиция героя – нельзя путать!) в)художественный текст от первого лица(лучше говорить о позиции рассказчика)
-
Публицистический от первого лица – позиция автора Художественный или публицистический от третьего – позиция автора и позиция героя Художественный от первого лица- позиция рассказчика
-
Как избежать тавтологии
Автор - он , писатель, публицист , мастер слова Писать- размышлять, задумываться , сообщать , рассуждать , пытаться понять , пытаться постичь , повествовать, заявлять , указывать , говорить , обращать внимание , анализировать, подчеркивать , рассматривать…
-
Авторская позиция
Ее можно а) сформулировать б) пересказать своими словами в) указать № предложения
-
Иногда у автора может быть двоякое отношение С одной стороны , автор… А с другой- Иногда авторская позиция проявляется в поступке героя Иногда выражается через средства выразительности , и тогда о них следует говорить в комментарии
-
Собственная позиция
Собственная позиция– выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами)
-
Я согласен с автором в том , что… С моей точки зрения , эта проблема весьма актуальна… Трудно не согласиться с автором в том , что… Нельзя не согласиться с автором текста в том, что… Я полностью разделяю позицию автора по отношению…
-
Однако не совсем точным является , на мой взгляд , оценка автором (чего?)… Мне кажется, что в этом автор не совсем прав… Я думаю, автор не прав , утверждая… Я думаю , что с мнением автора можно поспорить… В целом я разделяю точку зрения автора , однако не могу согласиться с тем , что…
-
Тезис + аргументы Аргументы должны быть связаны с тезисом. Аргументы: а) логические рассуждения б)пример из жизни в) литературный (из произведения или из биографии писателя , поэта) (+ 1 балл) г)предполагаемый пример
-
Аргументы
Не являются литературными аргументами: а) фольклорные примеры (сказки , пословицы, поговорки , былины и т. д.) б) песни в) пример из литературы, публицистики (без указания выходных данных)
-
Этические ошибки
Этические ошибки-высказывания, которые идут вразрез с общечеловеческими нормами
-
Что является этической ошибкой?
Употребление грубых , вульгарных слов Недопустимо некорректное отношение к автору Автор – маньяк… Это глупо… Нормальный человек так сказать не может… 3. Слишком категоричное суждение Всякая болезнь – вина самого человека.
-
Помните!
Абзацное членение Нельзя допускать фактических ошибок Следите за правильным словоупотреблением Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение. Делайте речь выразительной, богатой, интересной
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.