Содержание
-
Урок-соревнование для 3-4 классов Презентацию подготовила учитель начальных классов: Перехожева Р.А. Уральская СОШ Кваркенский район Оренбургская область 2008г. Парные по глухости-звонкости
-
Цели урока:
Формировать умения и навыки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки согласных по глухости-звонкости.
-
Кто важнее?
В королевстве Азбуковедения, на улице Звонких Согласных жили буквы Б,В,Г,Д,Ж,З, а на улице Глухих Согласных – П,Ф,К,Т,Ш,С. Вот как-то возник у них спор, кто важнее. Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова.» А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова.» И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные, которые сказали: Если бы не мы ,то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны: ГЛУХИЕ - важны для нашей покровительницы Орфоэпии (произношения), а ЗВОНКИЕ - для Орфографии(письма). Вот так гласные и помирили согласных .До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании. Часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходитьна службу, обращаются к гласным.
-
Парные согласные
-
Подумаем
мед(?) ложка(?) лед(?) лодка(?) ?
-
Проверим
мед-медок ложка- ложечка лед-ледок лодка-лодочка
-
Стоит Антошка На одной ножке. Антошка-Антошечка ножка-ноженька Что это?
-
Зарядка для глаз
-
-
-
Физминутка
Теперь вас приглашаем на зарядку. Назвали все мы по порядку, Мелкие шажки – раз, два, три, Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три, Мягкая посадка – раз, два, три.
-
Это интересно!
Мы отправились на пруд На тропе валялся прут. Вот пруды, а это прутик, И не путайте их, люди!
-
Берега зеленые, Вода красная, Рыбки черные. Весь я сделан из железа, У меня ни ног ни рук, То по шляпку в доску влезу. А по мне все стук да стук. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть- нет головы. Зимой в поле лежал. А весной в реку убежал. Загадки ?
-
Составим предложения
Кошка, глазки, лапки. Шубка, шапки и сапожки. Березка и сережки.
-
Запомним
Парные звуки согласные Бывают такие опасные. Звук нечетко слышится – Какая буква пишется? Но поставим рядом гласный И согласный неопасный!
-
Выбери меня!
-
Спасибо за урок!
-
Литература В.Волина «Веселая грамматика» М., 1995 г. «Занимательное азбуковедение» М., 1991 г. Интернет-ресурсы: www. Google. ru , www. Solnyshko.ee
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.