Содержание
-
«Подарите детям сказку» Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой
-
Актуальность Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
-
Проблема Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.
-
Противоречие Между использованием устного народного творчества и современных методик обучения и развитием речи детей младшего возраста ; Между развитием познавательных и коммуникативных способностей и нехваткой знаний у детей младшего дошкольного возраста;
-
Новизна В правильном подборе и использовании устного народного творчества в работе с детьми младшего возраста
-
Цель проекта: Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору. Тип проекта: Творческий
-
Задачи проекта: Вызывать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки и фольклорные произведения. Способствовать формированию интереса к русскому фольклору. Учить читать наизусть различные виды литературных произведений. Привлекать родителей к чтению русских сказок и произведений русского фольклора.
-
Участники проекта: Воспитанники 2 младшей группы. Воспитатели. Родители детей.
-
Формы работы с детьми: Организация чтения русских литературных произведений. Театрализованный показ литературных произведений. Заучивание наизусть доступных литературных произведений. Самостоятельная деятельность ребёнка. Игры. Экскурсии в библиотеку. Музыкальные праздники и развлечения.
-
Формы работы с родителями: Консультирование родителей по текущим вопросам. Совместные мероприятия и открытые просмотры занятий, представлений. Совместное изготовление игрушек и пособий по организации предметно-развивающей среды.
-
Ресурсное обеспечение проекта. 1. Методическая литература:
-
-
Методическое сопровождение проекта Составление программы работы. Конспекты занятий, бесед, праздников, развлечений (в приложении) Консультативный материал для родителей (в приложении) Подборка произведений русского фольклора и сказки:
-
-
Ожидаемые результаты: - Использование русских сказок и фольклорных произведений в активной речи детей. - Создание предметной среды, способствующей приобщению детей к русской сказке и фольклорным произведениям. - Сформированность познавательного интереса у детей, расширение представлений о русском народном творчестве. - Готовность воспринимать произведения устного народного творчества, эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. - Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
-
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: Постановка проблемной ситуации; Определение цели и задач проекта; Определение времени и участников проекта; Подготовка ресурсного и методического обеспечения; Определение форм работы с детьми и родителями. Начальная диагностика Основной этап. Работа по намеченной программе. Презентация проекта. Показ итогов работы.
-
Развитие познавательных представлений
-
Схема реализации проекта
-
-
-
Работа по реализации проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.