Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Педагогический проект «Развитие речи детей младшего и среднего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества» Выполнила: Воспитатель Иванова О.С.
-
Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Актуальность Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты". Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.
-
Концепция проекта
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп Цель проекта: развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества Объект исследования: речевое развитие детей второй младшей группы Предмет исследования: устное народное творчество как средство развития речи воспитанников По сроку реализации: долгосрочный
-
Задачи проекта
Воспитать чуткое отношение к народному творчеству; Обогатить речь, воображение, чувства детей; Приобщить к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами; Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы работы с родителями. Развитие речи ребенка. Доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
-
Ожидаемые результаты проекта:Результаты проекта для:
Детей: -сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и культуре родного края; -повысится уровень связной речи; -словарь детей обогатиться новыми словами, оборотами, выражениями. Воспитателей : -повышение теоретического уровня по теме проекта; -внедрение современных методов и технологий по развитию речи средствами фольклора; -самореализация; -обобщение и распространение опыта. Родителей: - взаимодействие с педагогами по вопросу развития речи; -поощрение использования фольклора в играх детей дома
-
Методы и приемы работы:
Наглядный метод:- Рассматривание книжных иллюстраций к произведениям, репродукций, предметов народного творчества;- проведение дидактических игр;Словесный метод: - чтение произведений русского народа и других народов мира;- заучивание потещек, детских песен, считалок, закличек; -рассказывание сказок и потешек детьми по иллюстрациям;- проведение праздников, утренников, развлечений.Игровой метод: - игры-драматизации;- игры-инсценировки;- имитационные упражнения «Изобрази персонажа сказки»;- дидактические игры, настольно-печатные игры;- разучивание физкультминуток, пальчиковых игр, народных игр и хороводов;Практический метод:- проигрывание народных игр и хороводов;- театрализованные постановки, как воспитателем, так и детьми;- творческая деятельность детей: лепка, рисование и аппликация.
-
Перспективный план работы на учебный год
-
-
Драматизация сказки «Репка»
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.