Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ. 2 задание ЕГЭ по русскому языку" 10 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ. 2 задание ЕГЭ по русскому языку
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Подготовка к ЕГЭ. 2 задание ЕГЭ по русскому языку". Предмет: русский язык. 39 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ. 2 задание ЕГЭ по русскому языку
    Слайд 1

    Задание 2

  • Слайд 2

    Алгоритм выполнения: 1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста. 2. Установите логическую связь между частями текста. 3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным.

  • Слайд 3

    Логические связи в тексте могут иметь следующий характер: причина; следствие; пояснение; уточнение; дополнение; усиление; противопоставление; опровержение; время; последовательность, связь мыслей; способ оформления мыслей; выражение чувств говорящего; уверенность/неуверенность в чем-то; подтверждение; условие; присоединение.

  • Слайд 4

    В качестве средств связи выступают как служебные част речи (сочинительные и подчинительные союзы, частицы), так и самостоятельные (местоимения, наречия), а также вводные слова и словосочетания. 

  • Слайд 5

    СОЮЗ Это часть речи, которая необходима для связи слов в предложении или для связи простых предложений в составе сложного. Союзы бывают сочинительные (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП)) и подчинительные (соединяют части сложноподчиненного предложения)

  • Слайд 6

    СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ -соединительные и, да (в значении и), не только,…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и. -противительные а, но, да (в значении но), зато, же, однако, однако же, все же. -разделительные или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то -присоединительные тоже, также, но и да и, и притом, и причем. -пояснительные то есть, а именно, или (в значении то есть)

  • Слайд 7

    Сочинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ: То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации. Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.

  • Слайд 8

    1. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Сосиски — наверное, самое популярное австрийское блюдо. (2)Кажется, что они должны были стать тут главной уличной едой наравне с кебабом. (3)... это не так: австрийцы готовят их на ярмарках или во время праздников, а если вы захотите съесть сосиску в булочке в обычный день, то нужно знать заранее выяснить, куда отправиться, чтобы не остаться разочарованным.

  • Слайд 9

    Ответ Но/Однако

  • Слайд 10

    2.Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Жители Лондона, традиционно чайные поклонники, считают кофе атрибутом имиджа успешного человека, поэтому основное сосредоточение качественных кофеен можно обнаружить именно в деловом квартале Сити. (2)Парижане не терпят суеты, ценят моменты удовольствия и свято чтут утреннюю традицию: круассан плюс кофе очень темной обжарки с молоком. (3)... итальянцы предпочитают стремительно выпить свой ристретто прямо у барной стойки.

  • Слайд 11

    Ответ А

  • Слайд 12

    3. Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1) Плафон Парижской национальной оперы, разделенный художником на пять цветовых секторов, - это одна из самых масштабных работ Шагала. (2)В росписи прослеживались основные мотивы творчества Шагала — музыканты, танцоры, влюбленные, ангелы и животные. (3)Каждый из пяти секторов содержал (ЧТО?) сюжетодной или двух классических опер или балета, а ... изображения парижских архитектурных достопримечательностей.

  • Слайд 13

    Ответ также

  • Слайд 14

    Самостоятельно подберите пояснительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Самым древним и по-прежнему обитаемым городом Европы называют греческий Аргос, лежащий в центре самой засушливой долины страны на полуострове Пелопоннес. (2)Первые поселения появились здесь еще в 6–5-м тысячелетии до н. э., и с тех пор, ... на протяжении вот уже 7000 лет, город, то сжимаясь до размеров деревни, то разрастаясь до города масштаба райцентра (сейчас в нем живет около 23 тысяч человек), попадает в летописи, эпос, трагедии.

  • Слайд 15

    Ответ то есть

  • Слайд 16

    Типы подчинительных союзов: изъяснительные (что, как, чтобы.. ), времени (когда, лишь, едва, как только...), цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы...), следствия (так что...), условия (если, если бы, раз...), уступки (хотя, хоть, пускай, несмотря на то что...), сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы...), причины: потому что, ибо, так как, оттого что...), места (где, куда, откуда...), образа действия, меры и степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой).

  • Слайд 17

    Подчинительные союзы, часто встречающиеся в заданиях ЕГЭ: Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях. Поэтому, так что – используются перед выводом рассуждений.

  • Слайд 18

    5.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Одна из жемчужин коллекции лондонской галереи Курто, «Сидящая обнаженная» (1916) — яркий пример узнаваемого стиля Модильяни: удлиненная фигура, элегантные линии, эстетика, вдохновленная скульптурами Африки и Океании. (2)Эта картина положила начало серии «Обнаженных», относящейся к уже зрелому периоду творчества художника. (3) ... лицо женщины стилизовано, исследователи склонны видеть в нем портретные черты Беатрис Гастингс, английской поэтессы и журналистки, которая была музой художника в период с 1914 по 1916 год.

  • Слайд 19

    Ответ Хотя/несмотря на то что

  • Слайд 20

    6.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите этот союз. (1)Наполеон не стремился к полному разгрому России, пленению или низложению императора Александра I. (2)Он надеялся, что сможет договориться с Александром о поддержке своей европейской политики, нанеся поражение только его армии, но русские долго уклонялись от решительной битвы, собирая силы и уходя вглубь страны. (3)Искавшие сражения французы шли по их стопам. (4)... после Бородинского боя Кутузов оставил Москву, Бонапарт, продолжавший преследование, вошел в нее, хотя первоначально не имел такого намерения.

  • Слайд 21

    Ответ Когда

  • Слайд 22

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ МЕСТОИМЕНИЯ Разряды местоимений: Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (мной, его и т.д.) Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их —— во всех падежах (моего, твоей и т.д.) Возвратное: себя

  • Слайд 23

    Указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д. Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д. Вопросительные: кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д. Относительные: (=вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)

  • Слайд 24

    7. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Ровно сто лет назад на семинаре Геттингенского математического общества была представлена теорема, которая со временем стала важнейшим инструментом в математической и теоретической физике. (2)... связываеткаждую непрерывную симметрию физической системы с некоторым законом сохранения. (3)Доказала эту теорему Эмми Нётер — и этот результат, наряду с последовавшими важнейшими работами по абстрактной алгебре, заслуженно позволяет многим считать Нётер величайшей женщиной в истории математики.

  • Слайд 25

    Ответ Она

  • Слайд 26

    8. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)Считается, что супероксид влияет на процесс старения и развитие некоторых заболеваний, в том числе рака и нейродегенеративных заболеваний. (2)Сами по себе гидрохиноны не способны разрушать супероксид, однако в сочетании с цинком гидрохиноны создают комплекс, который имитирует фермент супероксиддисмутазы. (3)... фермент защищает организм от процессов деградации, вызванных окислением, и оказывает антиоксидантное действие.

  • Слайд 27

    Ответ Этот

  • Слайд 28

    8.Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение. (1)В живых организмах постоянно происходит огромное количество химических реакций, которые направлены на поддержание жизни. (2)Совокупность этих реакций принято называть обменом веществ, или метаболизмом. (3)... химические превращения можно поделить на два типа: реакции, в ходе которых сложные органические вещества расщепляются на более простые, и реакции, в результате которых образуются сложные молекулы из простых.

  • Слайд 29

    Ответ Все

  • Слайд 30

    ЧАСТИЦА Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образования некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).

  • Слайд 31

    1) Формообразующие: бы, давай(те), пусть, пускай, да. (Не путайте частицу "да" с союзом "да". Союз: старик да старуха (можно заменить на "и") Частица: Да здравствует солнце!). 2) Отрицательные: не, ни, нет (ни капли; нет, я не хочу) 3) Вопросительные: разве, неужели, ли, да, да ну 4) Указательные: вот, вон, а вот, а вон 5) Уточняющие: именно, ровно, точно, как раз

  • Слайд 32

    6) Выделительно-ограничительные: лишь, только, почти, разве лишь, только лишь, исключительно. 7) Восклицательные: что за, как 8) Частицы, выражающие сомнение: вряд ли, едва ли 9) Утвердительные: да, так, ага 10) Усилительные: даже, же, ведь, все-таки, все же Частицы, которые часто встречаются в заданиях ЕГЭ: Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли. Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления.

  • Слайд 33

    10. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Подъемную силу самолетных крыльев часто объясняют тем, что сверху профиль крыла более выпуклый, чем снизу, так что сверху воздух течет быстрее и меньше давит на крыло, чем снизу. (2)Однако профиль крыла играет лишь вспомогательную роль в создании подъемной силы. (3)Главное — это угол между направлением движения самолета и плоскостью крыла (угол атаки). (4)При разгоне поток воздуха уплотняется крыльями, давление под ними растет. (5)Над крыльями, наоборот, создается разрежение, и давление падает. (6)… для создания подъемной силы на большинстве самолетов крылья предустанавливают так, чтобы они были несколько «вывернуты» вперед.

  • Слайд 34

    Ответ Именно

  • Слайд 35

    11.Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)С середины III века до н. э. фараоны из династии Птолемеев обожествлялись после восшествия на престол, и их супруги вместе с ними. (2)Клеопатра претендовала на большее: она отождествляла себя с Исидой, одной из главных египетских богинь. (3)… на монетах, которые чеканила царица, она называла себя Новой Исидой.

  • Слайд 36

    Ответ Даже

  • Слайд 37

    12. Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу. (1)Планета вдоль и поперек изрезана линиями: границами стран и континентов, параллелями и меридианами, дорогами и коммуникациями. (2)Но есть среди них одна, удивительная практически во всех отношениях, — это экватор. (3)… здесь можно одновременно стоять одной ногой в Северном, а другой в Южном полушарии.

  • Слайд 38

    Ответ Только

  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке