Презентация на тему "Подготовка к написанию изложения" 6 класс

Презентация: Подготовка к написанию изложения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к написанию изложения" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.47 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к написанию изложения
    Слайд 1

    Подготовка к изложению

  • Слайд 2

    Приемы сжатия текста

    1. Исключение 2. Обобщение 3. Замена (упрощение)

  • Слайд 3

    Варианты исключения

    Исключаем один или несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью ПРИМЕР: до сжатия У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка. после сжатия У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.

  • Слайд 4

    Удаляем из текста поясняющие конструкции, например, ряд однородных членов при обобщающем слове или ряд простых предложений в составе бессоюзного сложного, поясняющих содержание первой части. ПРИМЕР: до сжатия Он знал разные языки: немецкий, французский, итальянский и молдавский, и никто не мог распознать в нём русского. после сжатия Он знал разные языки, и никто не мог распознать в нём русского.

  • Слайд 5

    При исключении необходимо

    Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями. Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата.

  • Слайд 6

    Исключение

    вводных слов; однородных членов предложения; повторов; однотипных примеров; риторических вопросов и восклицаний; цитат; слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

  • Слайд 7

    Обобщение

    При обобщении необходимо: Найти в тексте мелкие, единичные факты. Найти в них общее. Объединить эти факты на основе общего. Сформулировать получившееся предложение. Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись.

  • Слайд 8

    Замена

    однородных членов обобщающим словом; сложного предложения - простым; части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением; прямой речи - косвенной; части текста - одним предложением; части предложения местоимением и т.д.

  • Слайд 9

    Замена

    При замене необходимо найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д. В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно.

  • Слайд 10

    Главное !

    При сжатии текста необходимо помнить о типе речи, к которому он относится. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

  • Слайд 11

    Исключите однородные члены предложения

    1. Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду, даже в воздухе, чувствовалось приближение осени. 2. С большой и сердечной любовью относились к Чехову и все люди попроще, с которыми он сталкивался: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны, — и не только с любовью, но и с тонкой чуткостью, с бережностью и с пониманием. 3. Добрые люди понимали её [жизнь] не иначе, как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разными неприятными случайностями, как то: болезнями, убытками, ссорами и между прочим трудом.

  • Слайд 12

    Замените фрагменты предложений обобщающими понятиями

    1. Мордочка Микки-Мауса изображена на куртках, футболках, ночных рубашечках, пижамках, носках, свитерах, фартучках, портфелях, пеналах, карандашах, на обоях, на часах (предмет коллекционный): на детских бутылочках, на баночках, коробках,- картонках, на бумаге, пластмассе, дереве, жести. 2. Не менее щедра была и наша Чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве, жёлтой, красной, мраморной, листве берёз, осин, клёнов, лип. 3. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём внешнем облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина, Целый день бродил я из комнаты в комнату, с кровли на кровлю, с лестницы на лестницу.

  • Слайд 13

    Устраните повторы и объедините предложения, используя известные вам средства их связи.

    В Спарте сразу после рождения в пропасть швыряли слабосильных и нестандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризненной мужественности окружающих мощь разума и силу духа. Тех, кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкивала бы к резцу, линейке и перу. Тех, для кого «выжить» означало бы —- «изобрести».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке