Содержание
-
Подготовка руки к письму
Татьяна Ивановна Гризик кандидат педагогических наук
-
Письмо - сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику.Подготовка к обучению письмутребует особенного педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
-
1. Развитие руки.2. Подготовка к технике письма.3. Аналитико-синтетическая деятельность.4. Формирование элементарных графических умений.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
-
Сформировать правильный захват орудия письма: карандаш держат тремя пальцами- большим, указательным и средним(щепоть).
РАЗВИТИЕ РУКИ
-
-
Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки
Такое распределение подразумевает быстрое чередование силового напряжения и расслабления.
-
Подготовка к технике письма
Развивать пространственную ориентировку; Развивать чувство ритма. Познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней. Познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнениях игрового характера. ПРАВИЛО: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, затем - рисовать стрелочки, указывающие направление движения руки.
-
-
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Анализ и синтез графических, условных изображений предметов. Анализ образа букв: количество элементов (сколько элементов составляет буква?) характеристику элементов (какие это элементы?) пространственное расположение элементов в букве Синтез образа букв. Дифференциация образа букв.
-
-
Формирование элементарных графических умений
Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без нее). Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта («Клубочки», «Волны»).
-
Подготовка к обучению грамоте
Татьяна Ивановна Гризик кандидат педагогических наук
-
Авторы программы «Радуга»: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. Пятый год жизни у детей - улучшение фонематического восприятия. Дети проявляют интерес к звуковой стороне слова. Игры и упражнения со звуками: «Повтори, не перепутав», «Расскажи и покажи», «Доскажи словечко», «Потерялся первый звук» и др.).
-
-
Дети четырех-пяти лет проявляют интерес не только к звучащему слову, но и к буквам. Авторы рекомендуют: показать букву, назвать ее, сообщить, чье имя начинается с этой буквы и какие еще слова с нее начинаются, в чьем имени эта буква тоже есть, но в середине слова, рассмотреть букву и порассуждать о ее сходстве со знакомыми предметами, предложить детям найти эту букву в книге или газете, попробовать срисовать ее или вылепить и т.п. Специальные игры, такие как: «Мы знаем буквы», «Потерялась буква», «До-ре-ми …», «Жили-были буквы» и т.д.
-
-
демонстрация буквы, называние ее; лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов; подбор слов, начинающихся на данную букву с использованием специального «Словарика»; рассматривание графических изображений буквы, выполненных разными шрифтами; из известных букв дети собирают слова и фразы. Речевые игры. План работы по букве:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.