Презентация на тему "Подготовка к обучению грамоте"

Презентация: Подготовка к обучению грамоте
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.08 Мб). Тема: "Подготовка к обучению грамоте". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к обучению грамоте
    Слайд 1

    Подготовка руки к письму

    Татьяна Ивановна Гризик кандидат педагогических наук

  • Слайд 2

    Письмо - сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику.Подготовка к обучению письмутребует особенного педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

  • Слайд 3

    1. Развитие руки.2. Подготовка к технике письма.3. Аналитико-синтетическая деятельность.4. Формирование элементарных графических умений.

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Слайд 4

    Сформировать правильный захват орудия письма: карандаш держат тремя пальцами- большим, указательным и средним(щепоть).

    РАЗВИТИЕ РУКИ

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки

    Такое распределение подразумевает быстрое чередование силового напряжения и расслабления.

  • Слайд 7

    Подготовка к технике письма

    Развивать пространственную ориентировку; Развивать чувство ритма. Познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней. Познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнениях игрового характера. ПРАВИЛО: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, затем - рисовать стрелочки, указывающие направление движения руки.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Анализ и синтез графических, условных изображений предметов. Анализ образа букв: количество элементов (сколько элементов составляет буква?) характеристику элементов (какие это элементы?) пространственное расположение элементов в букве Синтез образа букв. Дифференциация образа букв.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Формирование элементарных графических умений

    Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без нее). Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта («Клубочки», «Волны»).

  • Слайд 12

    Подготовка к обучению грамоте

    Татьяна Ивановна Гризик кандидат педагогических наук

  • Слайд 13

    Авторы программы «Радуга»: Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. Пятый год жизни у детей - улучшение фонематического восприятия. Дети проявляют интерес к звуковой стороне слова. Игры и упражнения со звуками: «Повтори, не перепутав», «Расскажи и покажи», «Доскажи словечко», «Потерялся первый звук» и др.).

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дети четырех-пяти лет проявляют интерес не только к звучащему слову, но и к буквам. Авторы рекомендуют: показать букву, назвать ее, сообщить, чье имя начинается с этой буквы и какие еще слова с нее начинаются, в чьем имени эта буква тоже есть, но в середине слова, рассмотреть букву и порассуждать о ее сходстве со знакомыми предметами, предложить детям найти эту букву в книге или газете, попробовать срисовать ее или вылепить и т.п. Специальные игры, такие как: «Мы знаем буквы», «Потерялась буква», «До-ре-ми …», «Жили-были буквы» и т.д.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    демонстрация буквы, называние ее; лепка, рисование, конструирование буквы из различных материалов; подбор слов, начинающихся на данную букву с использованием специального «Словарика»; рассматривание графических изображений буквы, выполненных разными шрифтами; из известных букв дети собирают слова и фразы. Речевые игры. План работы по букве:

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке