Содержание
-
Консультация: «Подготовка детей к обучению чтению и письму»
-
«Детская природа ясно требует наглядности» Константин Дмитриевич Ушинский
-
Подготовка к чтению.
2-3 года. Студент начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. 4-5 лет. Основы чтения закладываются знакомством с буквами и звуками. На этом этапе успешны игры с кубиками, буквенными веерами, игры В слова, Испорченный телефон и др. 6-7 лет. Именно старший дошкольный возраст для большинства студентов является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.
-
Учимся играя.
Игры по подготовке к освоению навыков чтения направлены на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Если студент не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на занятиях по обучению чтению он не сможет долго удерживать внимание, будет отвлекаться.
-
Давайте поиграем! Закончи словечко!
Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь.
-
Звуковые загадки!
Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание.
-
Лишнее слово!
Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание.
-
День рождения игрушки!
Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.
-
Подготовка к письму
Подготовить руку к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка, а так же развивать "ручную умелость". Этому способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки, корешков дерева и других материалов. По мнению большинства специалистов, наиболее важным из перечисленных видов деятельности все-таки является рисование.
-
Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырём основным направлениям.
Развитие руки. Подготовка к технике письма. Аналитико-синтетическая деятельность. Формирование элементарных графических умений.
-
Развитие руки:
Сформировать правильный захват орудия письма-карандаша. Рекомендуемые упражнения: “Посолим суп”, “Катаем шарик”,упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. Рекомендуемые упражнения: “Мозаика”, “Лего”, “Конструктор”, в процессе лепки; развивать мелкую моторику рук.
-
Подготовка к технике письма:
развивать пространственную ориентировку; развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их); познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней.
-
Аналитико-синтетическая деятельность:
Анализ и синтез графических, условных изображений предметов; Анализ образа букв; Синтез образа букв; Дифференциация образа букв.
-
Формирование элементарных графических умений:
Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без неё); Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (“Клубочки”, “Волны”).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.