Презентация на тему "Консультация воспитателей на тему: "Подготовка детей к обучению чтению и письму ""

Презентация: Консультация воспитателей на тему: "Подготовка детей к обучению чтению и письму "
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация воспитателей на тему: "Подготовка детей к обучению чтению и письму "" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.56 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация воспитателей на тему: "Подготовка детей к обучению чтению и письму "
    Слайд 1

    Консультация: «Подготовка детей к обучению чтению и письму»

  • Слайд 2

    «Детская природа ясно требует наглядности» Константин Дмитриевич Ушинский

  • Слайд 3

    Подготовка к чтению.

    2-3 года. Студент начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. 4-5 лет. Основы чтения закладываются знакомством с буквами и звуками. На этом этапе успешны игры с кубиками, буквенными веерами, игры В слова, Испорченный телефон и др.  6-7 лет. Именно старший дошкольный возраст для большинства студентов является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

  • Слайд 4

    Учимся играя.

    Игры по подготовке к освоению навыков чтения направлены на развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Если студент не научится быть внимательным в играх, не связанных с буквами, то и на занятиях по обучению чтению он не сможет долго удерживать внимание, будет отвлекаться.

  • Слайд 5

    Давайте поиграем! Закончи словечко!

    Цель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь.

  • Слайд 6

    Звуковые загадки!

    Цель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание.

  • Слайд 7

    Лишнее слово!

    Цель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание.

  • Слайд 8

    День рождения игрушки!

    Цель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.

  • Слайд 9

    Подготовка к письму

    Подготовить руку к письму и одновременно решить вопросы эстетического, нравственного воспитания, развития мыслительной деятельности ребенка, а так же развивать "ручную умелость". Этому способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление различных поделок из бумаги, проволоки, корешков дерева и других материалов. По мнению большинства специалистов, наиболее важным из перечисленных видов деятельности все-таки является рисование.

  • Слайд 10

    Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырём основным направлениям. 

    Развитие руки. Подготовка к технике письма. Аналитико-синтетическая деятельность. Формирование элементарных графических умений.

  • Слайд 11

    Развитие руки:

     Сформировать правильный захват орудия письма-карандаша. Рекомендуемые упражнения: “Посолим суп”, “Катаем шарик”,упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки. Рекомендуемые упражнения: “Мозаика”, “Лего”, “Конструктор”, в процессе лепки; развивать мелкую моторику рук.

  • Слайд 12

    Подготовка к технике письма:

    развивать пространственную ориентировку; развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их); познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней.

  • Слайд 13

    Аналитико-синтетическая деятельность:

    Анализ и синтез графических, условных изображений предметов; Анализ образа букв; Синтез образа букв; Дифференциация образа букв.

  • Слайд 14

    Формирование элементарных графических умений:

    Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без неё); Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (“Клубочки”, “Волны”).

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке