Содержание
-
15.3
написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему
-
Алгоритм написания сочинения на ОГЭ (15.3)
Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов (оптимально 80-100). За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.
-
Композиция сочинения-рассуждения
1.Вступление. 1.1.Толкование значения слова 1.2.Комментарий. 2.Основная часть 2.1.Первый пример (из текста) 2.2. Второй пример (из текста или из опыта) 3. Вывод
-
Любовь материнская - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.
-
1.Что такое Материнская любовь? Это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль. 2.Материнская любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное, а трудную минуту мать готова на всё ради своего ребёнка. 3.Материнская любовь – это источник жизни на земле, излучающее свет, душевное тепло, нежность и ласку. Мать готова ради своего ребёнка на многое, даже на самопожертвование.
-
Комментарий
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время ….. Я считаю, что в любое время ……
-
Речевые клише к аргументам
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……
-
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?
1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
-
вывод
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
-
Речевые клише к выводу
Думаю,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:… Итак,… Следовательно,…
-
Клише написания сочинения 15.3
1) Вступление Я считаю, что автор(ФИО) поднимает проблему, важную для каждого из нас. Стоит отметить, она существует очень давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. 2) Определение Что такое «термин»? Я считаю, что это качество человека\чувство\явление…(пишем комментарий): -Что мне еще известно об этом слове\явлении\свойстве\черте его характера? -Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? -Чем существенным я могу дополнить данное определение? 3) Основная часть Попробую доказать справедливость своего суждения, опираясь на отрывок из текста автора( ФИО и название текста) ………Доказательства данной мысли можно найти в тексте(ищу предложение в тексте, цитирую и указываю номер)…..Подтвердить обоснованность моего мнения я могу, прибегнув к моему пока еще не богатому жизненному опыту: - «Нечто подобное было и в моей жизни…» - «Кто из нас не наблюдал, как…» - «Как утверждают журналисты\ученые\учителя..» 4) Заключение Пусть данный текст не дал мне окончательного ответа на поставленный вопрос, но он еще раз заставил меня задуматься над проблемой «термина»…
-
Банк аргументов
-
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
-
Евгений Карпов «Меня зовут Иваном» Людмила Улицкая «Дочь Бухары» Константин Паустовский «Телеграмма» Пермяк Евгений Андреевич «Мама и мы»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.