Содержание
-
Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Словосочетания. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью.
-
Задание 7. Словосочетания
Словосочетание-это соединение двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически; состоит из главного и зависимого слова. Пример: Белая берёза. Словосочетание строится на основе подчинительной связи между словами. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
-
Способы подчинительной связи
Согласование-главное и зависимое слово в одном роде, числе, падеже. Изменяется зависимое. Пример: сильный ветер-сильного ветра, тающий снег-тающие снега. Управление-зависимое слово стоит в определенном падеже и не изменяется при изменении главного. Пример: видеть свет-видел свет, видевший свет. Примыкание-зависимое слово всегда неизменяемая часть речи (наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) Пример: живут дружно, говорит улыбаясь, хочет учиться.
-
Подготовка к ОГЭ
В7. Замените слово КУЧУ ЗЕМЛИ, построенное на основе управления, словом со связью согласование Ответ: Земляная куча
-
В7. Замените слово С ВОСТОРГОМ ПОСТАВИЛ, построенное на основе управления, словом со связью примыкание Ответ: Восторженно поставил
-
Задание 12. Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью
Сочинительная связь-это равноправные отношения между однородными членами предложения или частями сложного предложения, связанными между собой сочинительными союзами. (и, а, но, или,…) Пример: [Она готова была благодарить его еще час], но [он повернулся и убежал]. [ ], но [ ].
-
Подчинительная связь-это связь слов в словосочетании и между частями сложноподчинительного предложения. В СПП одна часть зависит от другой, и части связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. (когда, что, как,…) Пример: [Мы поехали к бабушке], (для того чтобы привезти её лекарства). [ ], (для того чтобы).
-
Подготовка к ОГЭ
В12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанная сочинительной связью. Она,(1)казалось,(2) готова была благодарить его еще час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Толь-ко перед Леной лежали нежные веточки мимозы. Ответ: 3
-
В12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письмо и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок,(1) удостоверилась,(2) что они подлинные,(3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: - Мальчик,(4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно,(5) чтобы я слышала. Ответ: 2,5
-
Использованная литература
1. Материалы Интернета. 2. Русский язык, 5-9 класс, Теория, Бабайцева В.В, Чеснокова Л.Д., 2008.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.