Презентация на тему "Тренажёр. Подготовка к ГИА. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении." 9 класс

Презентация: Тренажёр. Подготовка к ГИА. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Тренажёр. Подготовка к ГИА. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении." по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тренажёр. Подготовка к ГИА. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении.
    Слайд 1

    Тренажёр.

    Задание В7. Знаки препинания с ССП и СПП. Василевская Ольга Александровна учитель русского языка ГБСКОУ школы № 5 Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вытирая ладони о свою майку, (1) Гоша топчется беспомощно, (2) моргает, (3) но Верочка неумолима. И тогда, (4) отдав ей транзистор, (5) Гоша плетётся к себе в квартиру. ответ 3

  • Слайд 3

    2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Венца на моей голове, (1) увы, (2) не было, (3) а венценосные замашки имелись, (4) и командовать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, (5) никого не унижая, (6) а меня возвышая. ответ 3; 4

  • Слайд 4

    3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, (1) окружили, (2) о чём-то заспорили, (3) и вдруг Медведь, (4) главный силач класса, (5) охватил Лёвку за шею, (6) опрокинул его рывком навзничь, (7) остальные с криками «ого-го!» набросились, (8) Лёвка сопротивлялся, (9) бил ногами, (10) но его, (11) конечно, (12) смяли, (13) скрутили, (14) кто-то сел ему на грудь. ответ 3; 7; 10; 14

  • Слайд 5

    Слов не было слышно, (1) но Корольков улавливал смысл конфликта. Конфликт состоял в том, (2) что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, (3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, (4) которые не только не сидят за столом, (5) но даже уходят из дома. 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 1; 3; 4

  • Слайд 6

    И бабушка, (1) любившая ходить в кино, (2) как и я, (3) откладывала побольше, (4) а экономились деньги потом на обедах. По мнению родителей, (5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, (6) и это нас объединяло. 5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 4; 6

  • Слайд 7

    Отец и мама, (1) мне кажется, (2) очень довольны, (3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, (4) чтоб я на всю жизнь им остался. 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 3; 4

  • Слайд 8

    Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься. 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 1; 2

  • Слайд 9

     Я пришёл к Пожалостиным, (1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. Я взглянул и замер. 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 2;3

  • Слайд 10

    Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем... 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 2;5

  • Слайд 11

    Вскоре мы вышли на самую середину реки, (1) и, (2) когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, (3) женщина склонила голову набок и тихо запела. 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 2; 3

  • Слайд 12

    Сделав последнее усилие, (1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь, (2) когда дело сделано, (3) силы быстро оставляют его, (4) и он падает в обморок. 11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите (через точку с запятой) цифры (–у), обозначающие (ую) запятые (ую) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 4

  • Слайд 13

    Матушка, (1) вздрогнув, (2) опустила голову. Слышно было, (3) как глухо, (4) точно в бреду, (5) звенела муха в огромном окне. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, (6) чтобы из сада не несло жаром. 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 3; 6

  • Слайд 14

    Расположились мы на молодой, (1) мягкой травке, (2) а головы подпёрли кулаками. Поле, (3) что расстилалось перед нами, (4) вплоть до самой глубокой дали было озарено лунным светом, (5) а вдали тихо мерцал красный огонёк. 13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. ответ 3; 4

  • Слайд 15

    У меня дочь пятнадцати лет, (1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, (2) большая, (3) с редкими книгами, (4) но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы, (5) кое-как уроки сделает, (6) включит магнитофон и слушает до вечера. 14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите (через точку с запятой) цифры (–у), обозначающие (ую) запятые (ую) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 1; 4

  • Слайд 16

    15. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово. За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не походила на его жеманных одноклассниц, (5) корчивших из себя взрослых. ответ 1; 2; 3

  • Слайд 17

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

  • Слайд 18

    1. Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю. Блокнот и ручка - http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/20573769.17/0_87f16_7b3e162f_orig Карандаш + ГИА - http://education.simcat.ru/school50/img/1368168427_1336847134_p127_gia.jpg 2. Банк заданий ГИА-9 – http://rus.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/test?theme=14 Использованные материалы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке