Презентация на тему "Подготовка к ОГЭ. Сочинение15.3" 9 класс

Презентация: Подготовка к ОГЭ. Сочинение15.3
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ОГЭ. Сочинение15.3" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ОГЭ. Сочинение15.3
    Слайд 1

    Ефанова С.ВМБОУ СОШ №45

    Сочинение 15.3

  • Слайд 2

    Как же написать сочинение 15.3?

  • Слайд 3

    Алгоритм написания сочинения на ОГЭ (15.3)

    Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему, с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов (оптимально 80-100). За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

  • Слайд 4

    Для того чтобы выполнить работу в соответствии с требованиями, которые к ней предъявляются, необходимо: 1) Перечитать текст, убедиться в том, что понята его идея в связи с предлагаемым для определения понятием 2) Сформулировать и записать определение, которое станет началом вступительной части, тезисом сочинения 3) Завершить вступительную часть пояснениями к определению 4) Перейти к написанию основной части, привести аргументы из текста и собственного жизненного опыта 5) Завершить работу выводом, в которой на основании представленных аргументов подтвердить правильность и доказанность тезиса

  • Слайд 5

    Требования к структурным элементам

    При определении предполагаемой структуры текста важно помнить, что Вы пишете рассуждение, соответственно, в сочинении должны присутствовать: Вступление Определение Основная часть(Аргументы из текста и жизни) Заключение

  • Слайд 6

    ВСТУПЛЕНИЕ

    Основой этой части выступает Ваше собственное понимание описанного явления (желательно использовать цитату, пословицу)

  • Слайд 7

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями. При этом можно использовать конструкции: «На мой взгляд» «Исходя из этого» «По моему мнению» И другие…

  • Слайд 8

    Основная часть

    l) Аргументы из текста: При написании этой части стоит избегать простого пересказа содержания и включении информации, не относящийся к делу, «воды». При приведении примера из текста нужно: -Передавать его смысл собственными словами; -Использовать полное или частичное цитирование; -Обозначить номер предложения -Сделать микровывод ll)Аргументы из жизни: Привести пример из жизни, прочитанной книги, просмотренного фильма с помощью конструкций: - «Рассуждая на текстом, я вспомнил, что в произведении…» - «Хочу привести пример из своего опыта..» - «Однажды я стал свидетелем…» Внимание! Здесь необходим еще один микровывод!

  • Слайд 9

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Заключительная часть сочинения по объему должна быть равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: - «Итак» - «Таким образом» - «Следовательно» - «В этой связи» - «Значит»

  • Слайд 10

    Клише написания сочинения 15.3

    1) Вступление Я считаю, что автор(ФИО) поднимает проблему, важную для каждого из нас. Стоит отметить, она существует очень давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. 2) Определение Что такое «термин»? Я считаю, что это качество человека\чувство\явление…(пишем комментарий): -Что мне еще известно об этом слове\явлении\свойстве\черте его характера? -Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? -Чем существенным я могу дополнить данное определение? 3) Основная часть Попробую доказать справедливость своего суждения, опираясь на отрывок из текста автора( ФИО и название текста) ………Доказательства данной мысли можно найти в тексте(ищу предложение в тексте, цитирую и указываю номер)…..Подтвердить обоснованность моего мнения я могу, прибегнув к моему пока еще не богатому жизненному опыту: - «Нечто подобное было и в моей жизни…» - «Кто из нас не наблюдал, как…» - «Как утверждают журналисты\ученые\учителя..» 4) Заключение Пусть данный текст не дал мне окончательного ответа на поставленный вопрос, но он еще раз заставил меня задуматься над проблемой «термина»…

  • Слайд 11

    Банк аргументов

  • Слайд 12

    Итак, обилие требований к сочинению и наличие столь объемного списка критериев для его оценки предполагает тщательную подготовку к написанию работы, внимательность и сосредоточенность на самом экзамене.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке