Презентация на тему "Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»"

Презентация: Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.86 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
    Слайд 1

    Сочинение по картине

    Репортаж о детской спортивной школе

  • Слайд 2

    Цели урока

    Цели урока углубление представлений о жанровых особенностях репортажа. отработка и совершенствование навыков написания сочинения в жанре репортажа; совершенствование умения самостоятельно оценивать разные виды репортажа. формирование здорового образа жизни и интереса к творческому труду, профессии журналиста.

  • Слайд 3

    Сообщения о словах

    ГИМНАСТИКА, ОСАНКА, ЧЕМПИОН, ТРЕНЕР, ТРЕНИРОВАТЬ (СЯ) Что объединяет все эти слова?

  • Слайд 4

    Слово о художнице

    Александра Васильевна Сайкина (Народный художник РФ (2009), заслуженный художник РСФСР) родилась в 1925 г. в д. Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище (1945-1949) и Харьковский государственный художественный институт (1949-1955). Во время войны Александра Васильевна Сайкина, тогда ещё попросту Шура, работала воспитателем в одном из детских садов города Горького. Играла с малышами, учила их петь, рисовать. А после войны, уже будучи взрослой, сама решила всерьез учиться рисованию — поступила в Пензенское художественное училище.

  • Слайд 5

    Ей повезло с педагогами: живопись там преподавал талантливый художник, сподвижник и последователь И. Репина, Иван Силович Горюшкин-Сорокопудов, а графику—ученик В.Фаворского. Михаил Емельянович Валукин. Они сразу же подметили в будущей художнице ярко выраженное лирическое начало, её тяготение к пейзажу и натюрморту, стремление опоэтизировать в своих работах самые обыденные для нас предметы и явления. С особой теплотой и любовью А.Сайкина писала всегда природу родного нижегородского края, лица простых людей, живущих на этой земле. За долгие годы работы в искусстве заслуженный художник РСФСР Александра Васильевна Сайкина сумела создать целую галерею прекрасных и обаятельных детских образов: «Девчонки» (1961 г.), «Андрюша» (1965 г.), «Юные мушкетеры» (1974 г.), «Детство» (1977 г.). Свои картины А. В. Сайкина писала на спортивные темы. Ее работы помещались в таких изданиях, как «Спорт в изобразительном искусстве», «Физкультура и спорт».

  • Слайд 6

    Картины

  • Слайд 7

    Картины на спортивную тему

  • Слайд 8

    Внимательно рассмотрим картину

    Что на ней изображено? Где происходит событие? Как еще можно назвать это помещение? Какова композиция картины? Как художница расположила своих героев на полотне?

  • Слайд 9

    Картина «Детская спортивная школа»

  • Слайд 10

    Гимнастки на заднем плане, тренер

    Чем они заняты? Опишите их действия. А что вы можете сказать об их тренере? Опишите ее позу и действия.

  • Слайд 11

    Гимнастки, сидящие на скамейке

    Какой момент занятий отразила художница? Удалось ли художнице передать атмосферу подготовки к соревнованиям, заинтересованность гимнасток в победе?

  • Слайд 12

    Главная героиня картины

    Какая спортсменка выделяется среди других? Почему? Как художница это показала?

  • Слайд 13

    Обратите внимание на цветовую гамму картины. Какой цвет преобладает? Какие спортивные снаряды мы видим в зале? Посмотрите внимательно на пол гимнастического зала, что вы видите? Как вы думаете, какое это время дня? Почему вы так решили? Детали картины

  • Слайд 14

    Два варианта работы

    1. Вы — репортер, которому поручено написать о выставке изобразительного искусства на тему «Спорт». Вы пришли на выставку, и ваше внимание среди других экспонатов сразу привлекла картина А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». 2. «Оживите» картину. Представьте себя участником события. Вам необходимо дать название своему репортажу

  • Слайд 15

    План работы

    Первая часть вашего репортажа — вступление. Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: день посещения вами спортивной школы, место ее расположения, причины посещения (например, подготовка к соревнованиям). Объем вступления не может превышать объема основной части работы. Далее следует основная часть вашего сочинения. Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности гимнасток, их действия, поведение. Можно включить интервью с одной или несколькими девочками. В заключительной части делается сообщение. Вы выражаете свое мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам удачи на предстоящих соревнованиях».)

  • Слайд 16

    Задание на дом.

    Написать сочинение- репортаж. Желаю удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке