Презентация на тему "Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет"

Презентация: Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.23 Мб). Тема: "Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подвижная игра на автоматизацию звука[л] в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет
    Слайд 1

    Цветные облакаПодвижная игра на автоматизацию звука[л]в словах и словосочетаниях для детей 5 – 6 лет

    МОБУ «Полянская ОШ» (дошкольные группы) Учитель-логопед: Н. В. Голубкова

  • Слайд 2

    Аннотация. Предлагаемая подвижная игра эффективна в работе с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поскольку позволяет не только автоматизировать данный звук, но и корректировать речевые, физические и психические нарушения, расширяет кругозор и помогает удерживать внимание на протяжении всего занятия.

  • Слайд 3

    Цель: автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.Задачи: - автоматизировать правильное произношение звука [л] и других звуков в словах и словосочетаниях;- формировать грамматический строй речи;- расширять активный словарь ребёнка;- развивать психические процессы (внимание, мышление, быстроту реакции, активность, общую моторику, ловкость, выносливость);- повышать интерес к логопедическим занятиям.

  • Слайд 4

    Описание игры. На полу перед ребёнком на некотором расстоянии друг от друга располагаются «облака» таким образом, чтобы он мог перепрыгнуть с одного на другое: отталкиваясь одной и двумя ногами, на одной ноге (только на левой, например), чередуя ноги. Логопед называет слова и словосочетания, а ребёнок должен прыгнуть на «облако» соответствующего цвета. Перед началом игры необходимо договориться, как именно нужно прыгать.

  • Слайд 5

    Вариант 1 Облака лежат вокруг ребёнка. Логопед спрашивает: «Что бывает белым, жёлтым, голубым, красным?» Ребёнок, не раздумывая, прыгает на любое облако и называет предмет или вещество (существительное) указанного цвета, а затем возвращается в центр круга. Логопед может повторять цвета. Во-первых, это внесёт элемент неожиданности, ведь ребёнок не ожидает, что цвет назовут ещё раз, во-вторых, усложнит задание, поскольку воспитаннику придётся ещё придумать предметы названного цвета.

  • Слайд 6

    Вариант 2 Облака разбросаны хаотично на полу для доступном для прыжков расстоянии. Логопед называет предмет, а ребёнок говорит, какого цвета он бывает, прыгает на нужное облако.Пример Логопед. Мел.Ребёнок прыгает на белое облако. Ребёнок. Белый мел. В данном варианте игры можно использовать существительные, как содержащие звук [л], так и не содержащие.

  • Слайд 7

    Вариант 3 Облака хаотично разбросаны по полу для доступном для прыжков расстоянии. Логопед называет предметы, которые могут быть разного цвета. Ребёнок решает, какого цвета будет названный предмет.

  • Слайд 8

    Вариант 4 Используется, когда первые три варианта уже проиграны. Облака хаотично разбросаны по полу на доступном для прыжков расстоянии.Ребёнок придумывает словосочетания, перепрыгивая на любые облака. В данном случае ребёнок включает фантазию и воображение.

  • Слайд 9

    Речевой материал к игре«Белое облако»:- слова со звуком [л]: молоко, мел, облако, лук, лошадь, потолок, шоколад, полоса, волосы;- без звука [л]: пух, гусь, сахар, кефир, творог, мороженое, сметана, снег, чашки, заяц, аист, ромашка, скатерть, ванна, зубы, парус, бумага.«Голубое облако»:- слова со звуком [л]: облако, планета, глаза, волна, голубика;- без звука [л]: небо, озеро, река, море, океан, кит, незабудка.«Жёлтое облако»:- слова со звуком [л]: Луна, колобок, лампочка, луч, солнце, подсолнух, масло, яблоко, желток, пламя, пчела;- без звука [л]: банан, песок, звезда, сыр, цыплёнок, утёнок, одуванчик, осень, листья, мать-и-мачеха, дыня, кукуруза.«Красное облако»:- слова со звуком [л]: флаг, лак, клубника;- без звука [л]: мак, гвоздики, закат, рубин, помидор, кровь, губы, роза, щёки, гранат, рябина.

  • Слайд 10

    Можно использовать словарный материал по лексическим темам или подобрать слова на звук, который автоматизировался ранее и требует закрепления. Как вариант игры можно использовать «облака» другого цвета, например, зелёный и фиолетовый для автоматизации звука [л’], или зелёного, фиолетового и жёлтого, белого и голубого для дифференциации звуков [л] - [л’]. Можно подобрать речевой материал на другие звуки. Например, синее и красное «облака» использовать для автоматизации звуков [с], [с’], чёрное и коричневое облака – для автоматизации звука [ч], красное, оранжевое, серое и чёрное – для автоматизации звука [р].

  • Слайд 11

    Спасибозавнимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке