Презентация на тему "Понятие, причины, виды, формы дизартрии."

Презентация: Понятие, причины, виды, формы дизартрии.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Понятие, причины, виды, формы дизартрии." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Понятие, причины, виды, формы дизартрии.
    Слайд 1

    Понятие, причины, виды, формыдизартрии. ГараеваГульназИльшатовна Учитель-логопед МБДОУ«Детский сад №78 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

  • Слайд 2

    Что такое дизартрия?

    Дизартрия – нарушение просодической и произносительной стороны речи вследствие органического поражения ЦНС и (или) её периферических отделов.Е.Н.Винарская

  • Слайд 3

    К признакам дизартрии относятся: слабость артикуляционных мышц, которая проявляется по-разному: при открытом рте язык ребёнка вываливается самопроизвольно наружу, губы слишком плотно сжаты или чересчур вялые и не смыкаются, наблюдается повышенное слюноотделение; кажется, что ребёнок постоянно говорит в нос, хотя признаков гайморита и насморка нет; звуки в словах искажаются, заменяются на другие, пропускаются — причём не какой-то один определённый звук, а несколько или сразу все; нарушается речевое дыхание: к концу фразы речь затухает, в середине предложения ребёнок может задохнуться, начать часто дышать; наблюдаются нарушения голоса проблемы с мелодичностью речи: ребёнок не в состоянии изменять высоту тона, речь отличается монотонностью, поток слов слишком быстрый или чересчур замедленный, но в обоих случаях непонятный.

  • Слайд 4

    Основные нарушения при дизартрии:

    Нарушение звукопроизношения Нарушение темпа, ритма и интонации речи Нарушение дыхания и голоса Нарушение общей и мелкой моторики

  • Слайд 5

    Причины возникновения дизартрии

    Органические поражение ЦНС в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребенка во внутриутробном и раннем периодах развития ( гипоксия плода, недоношенность, родовые травмы, затяжные или стремительные роды.) Несовместимость по резус-фактору. Воздействие инфекционных заболеваний нервной системы в первые годы жизни ребёнка. Детский церебральный паралич (ДЦП). По данным Мастюковой Е.М. дизартрия при ДЦП проявляется в 65-85% случаев.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Бульбарная  дизартрия

    обусловлена поражением ядер подъязычного, лицевого, тройничного, языкоглоточного, блуждающего нерва в продолговатом мозге. Для этой формы характерны: трудности с глотанием, жеванием; нарушения дыхания, как общего , так и речевого; нарушение голоса (слабый, назализированный), гиперсаливация.

  • Слайд 8

    Псевдобульбарная дизартрия

    Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии. У ребенка возникает псевдобульбарный паралич или парез, обусловленный поражением проводящих путей, идущих от коры головного мозга к ядрам языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов. Отличительным признаком выступает монотонность речи. Также наблюдается: увеличение саливации при произвольных движениях; амимия лица; нарушение общей и речевой моторики; язык напряжен, отодвинут кзади.

  • Слайд 9

    Три степени псевдобульбарной дизартрии:

  • Слайд 10

    Подкорковая дизартрия

    Подкорковая дизартрия возникает при поражении подкорковых узлов головного мозга. Характерным является нарушение мышечного тонуса и наличие гиперкинеза. Гиперкинез - насильственные непроизвольные движения (в данном случае в области артикуляционной и мимической мускулатуры), не контролируемые ребенком. Своеобразные нарушения фонации и артикуляции.нарушение просодической стороны речи - темпа, ритма и интонации. Иногда при подкорковой дизартрии у детей наблюдается снижение слуха, осложняющее речевой дефект.

  • Слайд 11

    Корковая дизартрия

    Следствие поражения отделов коры головного мозга, отвечающих за мышцы, участвующие в артикуляции. Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата - затрудняется динамика переключения от одного звука к другому, от одной артикуляционной позы к другой.

  • Слайд 12

    Мозжечковая дизартрия

    Возникает при поражение мозжечка и отличается растянутой (скандированной «рубленной») речью и постоянной сменой громкости. Иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко.

  • Слайд 13

    Различные формы дизартрии проявляют себя по-разному, требуют индивидуального подхода в каждом конкретном случае, особого лечения. Если, например, стёртая дизартрия у детей легко подвергается лёгкой коррекции у логопеда, позволяет детям учиться в обычной школе, то бульбарная и псевдобульбарная могут остаться на всю жизнь даже при самой интенсивной терапии. Многое зависит от того, почему были поражены те или иные участки головного мозга.

  • Слайд 14

    ;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке