Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: «ТРАНСПОРТ» Автор: воспитатель Николаева Елена Валентиновна Санкт-Петербург – 2019 год
-
Актуальность:
Игра – это естественное состояние ребёнка, его основная деятельность, особенно в раннем возрасте. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Малыш не может сидеть «без дела», он постоянно исследует окружающее его пространство, предметы, их свойства. Задача взрослых поддержать эту любознательность ребёнка, «запустить» его мышление. Игра позволяет достичь результатов в самом комфортном для ребёнка состоянии, когда он готов и желает воспринимать информацию.
-
Как известно, сензитивный период развития речи – от полутора до трёх лет. Именно в этот период важно уделять должное внимание играм и упражнениям по развитию речи. Ими могут быть: • Игры, где используется звукоподражание; • - дидактические игры; • - пальчиковые игры; • - игры для развития мелкой моторики • - подвижные игры с текстовым сопровождением; • - артикуляционная и дыхательная гимнастика
-
Игры, способствующие развитию мелкой моторики, стимулируют нервные окончания, связанные с зоной мозга, отвечающей за речь. Как говорил В.А.Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Помимо шнуровок, стаканчиков, матрёшек, рамок Монтессори, гаечно-винтовых соединений, конструкторов, и тому подобных пособий заводского производства, можно прибегнуть и к «подручным средствам» - бросовому материалу: пробочкам, крышечкам, втулкам от фломастеров. Кроме свободного их использования ребёнком - по своему усмотрению, развивающего воображение, умение воплощать собственный замысел, можно попросить ребёнка выложить из них «дорожку», отыскать крышечку определённого цвета, произвести чередование цвета, сгруппировать предметы по величине, цвету, форме, что способствует в свою очередь сенсорному развитию.
-
Опыт работы показывает, что детям также нравится накладывать крышечки на заранее созданную воспитателем схему (карточку). Такая дидактическая игра помимо мелкой моторики способствует развитию внимания, усидчивости, цветового восприятия и умения находить крышечку нужного цвета из общего числа, а также способствует развитию диалоговой речи: можно попросить ребёнка рассказать «Что изображено на картинке?», «Найди, и покажи, где кто «сидит»?», «Какого цвета?», «Какой по величине», «Что делает?» и так далее.
-
Предлагаю схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему «Транспорт».
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.