Презентация на тему "Пунктуация осложнённого предложения"

Презентация: Пунктуация осложнённого предложения
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Пунктуация осложнённого предложения" по русскому языку. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 7-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: Пунктуация осложнённого предложения
    Слайд 1

    Повторение пунктуации осложнённого предложения.Знаки препинания. Обособление приложений

    Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская СОШ»

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Создать условия для повторения темы «Обособление приложений». 2. Помочь сформировать навык решения теста на ГИА. 3. Проверить уровень сформированности ЗУНов.

  • Слайд 3

    1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    В прекрасной пьесе Шварца «Снежная королева» тайный советник, (1) мрачный господин, (2) спрашивает сказочника, (3) есть ли в доме дети. А когда узнаёт, (4) что есть, (5) содрогается, (6) потому что при звуках детского голоса лёд самой чёрной души начинает таять. Точно так же дом, (7) в котором есть книги, (8) отличается от тех, (9) где их нет.

  • Слайд 4

    2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Человечество не должно потерять и разрушить мировую гармонию. Без неё оно, (1) человечество, (2) быстренько пойдёт ко дну, (3) как корабль без руля, (4) потому что стремление к разрушению жило в человеке всегда, (5) но особенно агрессивные и катастрофические размеры приняло это разрушение на исходе двадцатого века.

  • Слайд 5

    3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    В доме Пушкина всё говорит нам о его жизни, (1) думах, (2) чаяниях. Когда люди уходят, (3) остаются вещи. Безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев, (4) они продолжают жить особой, (5) таинственной жизнью. Нет неодушевлённых вещей, (6) есть неодушевлённые люди. У всего сущего есть «душа и чувство», (7) это надо понимать, (8) чувствовать и ценить.

  • Слайд 6

    4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Был прекрасный летний вечер, (1) когда наш самолёт после многочасового перелёта совершил посадку в сиднейском аэропорту. Нас, (2) иностранных туристов, (3) встречала группа австралийцев. Они приветливо здоровались с нами, (4) похлопывая по плечу, (5) несли наши сумки. Перед нами открыли дверцы новенького красного автобуса. «В отель!» – зачем-то громко сказал огромного роста мужчина, (6) и глаза его загадочно блеснули. Машина, (7) рванувшись, (8) помчалась к Сиднею.

  • Слайд 7

    5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Иван Иванович Лапкин, (1) молодой человек приятной наружности, (2) и Анна Семёновна Замблицкая, (3) молодая девушка со вздёрнутым носом, (4) спустилась вниз по крутому берегу и уселись на скамеечке. Скамеечка стояла у самой воды, (5) между густыми кустами молодого ивняка. Чудесное место! Сели вы тут, (6) и вы скрыты от целого мира – видят вас одни только рыбы да пауки-плавуны, (7) молнией бегающие по воде. Молодые люди были вооружены удочками, (8) сачками,(9) банками с червями и прочими рыболовными принадлежностями. (А.П.Чехов)

  • Слайд 8

    6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Мы скоро открыли способ, (1) как снимать трясогузок на близком расстоянии: если она сидит на стороне штабеля и надо её к себе подозвать, (2) для этого надо показаться издали и тут же спрятаться. Тогда трясогузка, (3) очень заинтересованная, (4) побежит по краешку штабеля и с уголка заглянет на тебя, (5) и ты увидишь её на том самом поленце, (6) где заранее навёл аппарат. Это бывает очень похоже на детскую игру, (7) а тут я, (8) старый человек, (9) играю с птичкой. (М. Пришвин)

  • Слайд 9

    7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    После случая на пристани Тихонов обнаружил в себе новые свойства. Он начал замечать вещи, (1) мимо которых раньше проходил равнодушно. Мир казался наполненным удивительными красками, (2) светом, (3) звуками. Он, (4) художник, (5) никогда раньше не видел такого разнообразия красок. Они были всюду, (6) но больше всего их переливалось в морской воде. Мир стал значителен во всём. Тихонов ощущал жизнь во всём многообразии её проявлений, (7) как нечто единое, (8) мощное, (9) созданное для счастья. (К. Паустовский)

  • Слайд 10

    8. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Он долго стоял на набережной, (1) но смотрел не на Неву, (2) а поверх неё, (3) на тонущие в световой дымке строгие здания, (4) на свет зари и на самое прекрасное, (5) что украшало каждую ночь, – прозрачную, (6) как капля воды, (7) звезду, (8) горевшую над грудами тёмной зелени. Он всегда испытывал необъяснимую грусть, (9) когда становился свидетелем чего-либо простого и прекрасного. Прозаик по самой своей сути, (10) Леонтьев считал поэзию волшебством. Поэтам он завидовал и не уставал восхищаться их способностью всегда по-новому, (11) неожиданно и резко, (12) передавать давно знакомые ощущения. (К. Паустовский)

  • Слайд 11

    9. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Сегодня он не ездил ни в Государственный совет, (1) ни во дворец к государю. После обеда были у него посетители; последний посетитель, (2) незаметный чиновник секретной экспедиции, (3) передал ему молча пакет и удалился. Немец-секретарь, (4) бесшумно заглядывая в дверь, (5) видел громадную сутулую спину министра. Он писал, (6) неподвижно сидя, (7) и по спине секретарь знал – к кому: к государю. Без остановок и промедления, (8) как машина, (9) исписывал он ровным круглым почерком лист за листом. (Ю. Тынянов)

  • Слайд 12

    10. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении приложения.

    Они стояли у окна, (1) и император, (2) прислонив ладонь к уху, (3) как делал, (4) когда хотел казаться внимательным, (5) слушал. Ему показалось, (6) что по аллее прошла комендантская дочка, (7) привлекательное существо. Он слушал министра и насвистывал; поглядывая мельком в окно, (8) щурился; он всегда немного преувеличивал свою близорукость. Из окон видна была перспектива старого парка, (9) очень далёкая. Комендантская дочка, (10) почти девочка, (11) больше так и не показывалась. (По Ю. Тынянову)

  • Слайд 13

    Напишите сочинение (не менее 50 слов) «Стилистическая функция предложений с обособленными приложениями», приведите два аргумента, два примера.

  • Слайд 14

    Ответы. «Знаки препинания. Обособление приложений»

    1. 1, 2. 2. 1, 2. 3. 4. 4. 2, 3. 5. 1, 2, 3, 4. 6. 8, 9. 7. 4, 5. 8. 10. 9. 2, 3. 10. 7, 10. 11.

  • Слайд 15

    Использованная литература

    1. Прикуле М.Н., г. Чита. Повторение пунктуации осложнённого предложения . Готовимся к экзаменам. 9 класс. Знаки препинания. Обособление приложений// Русский язык №01, 2010, с. 25-32.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке