Содержание
-
Повышение качества обучения как фактор формирования профессиональной компетентности учителя: работа с обучающимися с низкой мотивацией.
Из опыта работы учителя РЯ и ЛИ ГБОУ «ИТШ имени П.Р.Поповича» Пискарёвой Елены Вячеславовны.
-
У нас нет иных мотивов, которые побуждали бы нас исполнять обещания, кроме чувства долга. Давид Юм (1711-1776), английский философ, экономист В человеческих делах, как и в природе, главное внимание должно быть обращено на мотивы. Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832), немецкий поэт, мыслитель, учёный Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя. Галилео Галилей (1564-1642), итальянский учёный Вместо предисловия…. Учитель, пытающийся преподавать без того, чтобы внушить ученику желание учиться, куёт холодное железо. Хорас Манн (1796-1859), американский идеолог, общественный деятель Для образования нужны три вещи: природные способности, упражнения, время. Демокрит (460-370 до н.э.), древнегреческий философ
-
От теории к практике….
В Стандарте закреплены новые методологические основы построения системы оценки достижения результатов образования – от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса. В практике современного образования возрастает значимость оценки деятельности образовательных учреждений и отдельных педагогов по результатам, получаемым в процессе итоговой аттестации, региональных проверок качества образования, государственной аккредитации образовательных учреждений. Итоги внешних диагностических процедур свидетельствуют о недостаточном уровне достижения качества обучения – непосредственного результата образовательного процесса, зависящего от состояния и использования ресурсов и условий, степени обеспечения эффективности процессов, интеллектуального потенциала учеников. Однако первостепенное значение имеет уровень профессиональной компетентности педагога, его соответствие современным требованиям.
-
Из личного опыта…
Учить академически одарённого, мотивированного ребёнка гораздо проще, нежели ребёнка с противоположными характеристиками. Способный и ответственный сам будет искать ответы на вопросы, будет заниматься самообразованием роль учителя будет минимальной. Что же касается обучающихся, не способных к обучению или не желающих учиться, то уровень профессионализма учителя будет иметь значение, во многом определяющее результат обучения.
-
Что посеешь, то и пожнёшь….
С первого дня работы учителем сотрудничаю с учащимися «группы дисциплинарного и образовательного риска». От диагностических работ, мониторингов, итоговой аттестации, аккредитационного тестирования никто не освобождал приходилось «выживать». И работать! Много!! Очень много!!!! О высоком мечтать не приходится, но результат есть: ГИА и ЕГЭ без «двоек»; диагностические работы – в пределах допустимой нормы; мониторинги – на хорошем и высоком уровне.
-
Что за этим стоит?
1. Высокая требовательность к себе: соблюдение требований к дресс-коду; отсутствие опозданий; своевременное и ответственное отношение к оформлению школьной документации (эл.журнал, РП, планы ВР и работы по предмету, отчёты и т.д.); т.е., ответственное выполнение условий трудового договора. И это не высокие слова. Это даёт право учить, требовать соблюдения и выполнения аналогичных заданий. 2. Внимательное отношение к каждому ребёнку: чтобы найти средство для преодоления неуспешности, надо знать причины, порождающие её : низкое качество мыслительной деятельности ребёнка; отсутствие физиологических возможностей; несовершенство учебного процесса; обстоятельства жизни ребёнка в семье; неправильное воспитание, т.е. отсутствие условий для умственного развития и интеллектуальной практики
-
3. Постоянный контакт с родителями: Это не всегда приятное, приносящее быстрый результат , …но сотрудничество. Если делать это сообща, занимать активную профессиональную позицию, не принимать заведомо неверных решений, «лишь быбольше не беспокоили, не мотали нервы», результат, безусловно, будет! 4. Единые требования ко всем участникам образовательного процесса: - требование к дисциплине и порядку на всех учебных занятиях и основного и дополнительного образования; требования к устным ответам и оформлению письменных работ на всех предметах (Единый орфографический режим никто не отменял!) Кстати!!! Правильно говорить, читать и писать учат не только словесники, но и все остальные учителя-предметники. И готовят к мониторингу читательских компетенций! И к метапредметному сочинению в 11 классе!!!
-
Причинами неуспеваемости являются неправильные навыки учебной работы. Обучающиеся не умеют учиться; не умеют самостоятельно работать, так как используют малоэффективные способы учебной деятельности, что приводит к лишним затратам времени и сил, например, заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практическое задание, не выучив правила; не проверяют свои работы или не умеют это делать; выполняют задания в медленном темпе. 5. Наличие должного контроля над способами и приёмами выполнения заданий: проверяю в 5-9 классах все работы (и классные, и домашние) у каждого обучающегося (Зачем давать задание, если ты его не проверяешь?!) результаты проверки довожу до сведения родителей, которые подписывают каждую выставленную оценку (обратная связь необходима, чтобы результат не был неожиданностью); тетради с проверенными работами не выбрасываем до конца учебного года, пользуемся, затем вырезаем алгоритмы, схемы, образцы разборов, складываем в папку (тетрадь по литературе рекомендую вести с 5 по 9 класс); даю возможность исправить неудовлетворительные оценки, выполнив работу над ошибками; провожу дополнительные занятия в рамках проекта «Для тех, кому нелегко» и для всех желающих (многие делают домашнее задание после уроков в классе)
-
А также… требую строгое соблюдение единого орфографического режима: заново учу писать прописные и печатные буквы; учу чертить таблицы; учу не «заезжать» за поля. не использую задание «списать», только «объяснить, почему?» И всё это пригодится на ОГЭ, ЕГЭ при заполнении бланков, при выполнении диагностических работ СтатГрад и МЦКО. 6. Использование в работе различных образовательных технологий, форм и методов обучения: предпочтение отдаю традициям, но обязательно использую элементы компетентностного урока: самостоятельная формулировка целей и задач урока; самостоятельная и творческая деятельность учащихся (сначала дети сами пытаются разобраться в теме или выполнить задание, затем обсуждаем, создаём алгоритмы и закрепляем); работа с различными источниками информации: учебниками, книгами, словарями, справочниками, энциклопедиями, Интернет-ресурсами; парная, групповая работа; самооценка и оценка работы одноклассника ; связь изучаемого материала с повседневной жизнью; основное внимание уделяю практике, всем видам разбора....
-
НО … - все готовимся к публичным выступлениям; учимся обсуждать не только чужие, но и свои работы, начиная с прочтения безымянных работ; учимся корректно высказывать свою точку зрения и не соглашаться с чужой; при ответе используем учебники, электронные книги, презентации, самостоятельно сделанные записи, НО не читаем, а говорим, рассказываем; указываю на необходимость актуализировать то или иное правило; инструктирую о рациональных путях выполнения задания, даю образец оформления (важно не количество, а качество выполнения). 7. Работа в тесном сотрудничестве с психологом с целью создания комфортных условий для обучения : - учащиеся отвечают сидя (с места); не работают у доски (у всех должны оставаться образцы и алгоритмы в тетради); желающие отвечают индивидуально после уроков,
-
Вместо заключения….
Компетентность – это категория, принадлежащая к сфере отношений между знанием и практической деятельностью человека. Она интегрирует знания, умения и усвоенные способы деятельности применительно к конкретным условиям, в конкретной ситуации. Формирование ключевых компетенций учащихся невозможно без создания педагогических условий для их развития. Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем поддающееся измерению в системе образования. Первыми шагами в формировании компетентностей учителя, по мнению специалистов, являются: - обучение «жизненным навыкам» (справляться со своими личными проблемами, стрессами; управлять своим временем; читать инструкции, соблюдать правила; оформлять деловую документацию) и - «надпредметные умения» (обрабатывать и систематизировать текстовую и цифровую информацию; быть инициативным, предлагать нестандартные решения, аргументированно отстаивать свою точку зрения).
-
Вместо заключения…
В соответствии с современными тенденциями образования к общепедагогическим компетентностям относятся следующие: - повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации. Если всё это про Вас, добро пожаловать в современную ШКОЛУ! Если НЕТ, наберитесь мужества, примите правильное решение! ВЫ НА ПОРОГЕ ВЕЛИКИХ ОТКРЫТИЙ!!!
-
С уважением, Пискарёва Елена Вячеславовна! 05 ноября 2015 года
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.